Экспертно-
консультативный
совет при Главе
Республики Крым
В фокусе внимания Совета:
общественные процессы
и значимые гражданские
инициативы;
вопросы социального
и экономического развития;
общественное мнение
о деятельности Совета
министров;
обратная связь между
главой Республики Крым
и обществом.
16.01.2019 верфи
Крымские верфи задействуют для строительства судов для Сирии

Крымские верфи могут задействовать для строительства судов и лодок для Сирии. Об этом сообщил министр промышленной политики республики Андрей Васюта.

Подробно
15.01.2019 туризм
На новогодние праздники в Крыму отдохнули почти 200 тысяч туристов

Новогодние праздники в Крыму встретили более 190 тысяч туристов, что на 39% выше уровня аналогичного периода 2018 года. Об этом сообщили в пресс-службе министерства курортов и туризма республики Крым.

Подробно
14.01.2019 налоги
За год в Крыму собрано около 100 млрд рублей налогов

Рост налоговых поступлений за 2018 год по сравнению с 2017 годом составил 117%. Общая сумма поступлений составила около 100 млрд рублей. Задолженность составляет 3 млрд. рублей, поступает в бюджет 97% начисленных налогов. Об этом сообщил руководитель УФНС России по Республике Крым Роман Наздрачев.

Подробно

ФЦП Крыма

Главная > ФЦП Крыма >

Экспертный контроль за ФЦП

Сергей МихеевФедеральные целевые программы — один из эффективных инструментов, используемых в Российской Федерации при реализации масштабных инфраструктурных преобразований. Эта форма государственных стратегических инвестиций используется тогда, когда требуется эффективное взаимодействие различных структур и органов власти вокруг крупных модернизационных проектов.

Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» была принята вскоре после исторического референдума о воссоединение Крыма в составе Российской Федерации — постановлением №790 Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года.

Данная программа ставит перед собой задачу ускоренного наращивания ресурсного потенциала Республики Крым, снятия инфраструктурных ограничений полуострова по сравнению с другими регионами России, связанных с предшествовавшей политикой недофинансирования Крыма в годы пребывания полуострова в составе Украины. Создаваемая инфраструктура, в свою очередь, призвана привлечь в Крым и частные инвестиции.

Сегодня начинается активный этап реализации Федеральной целевой программы. Сверстаны планы-графики, идет активное проектирование, начаты строительные работы. Каждое из направлений программы по-своему уникально и жизненно необходимо для Крыма. Строительство транспортного перехода через Керченский пролив, новая четырехполосная трасса Керчь-Симферополь-Евпатория, полное обновление жилищно-коммунальных сетей и очистных сооружений, изменение облика крымских городов, прокладка газопровода в Крым с материковой части, возведение новых аэропортов, модернизация портовой инфраструктуры, создание инфраструктуры для шести туристических кластеров в Крыму и автономного энергетического каркаса —каждый из этих проектов кардинально, до неузнаваемости изменит Крым и Севастополь, заставив раз и навсегда забыть о трудностях, которые испытывали крымчане все последние годы. Другая масштабная задача ФЦП, как считают и Президент России Владимир Путин, и глава Республики Крым Сергей Аксёнов — превращение Крыма в рекреационно-курортный регион-лидер, который мог бы в полной мере удовлетворить запросы россиян на качественный и доступный отдых.

Объективные трудности, без которых не обходится ни один масштабный проект, заключаются не только в дефиците специалистов в Крыму по реализации подобных комплексных проектов, но в том числе в отсутствии общественного и экспертного мониторинга хода реализации ФЦП на данном этапе.

Экспертно-консультативный совет при Главе Республики Крым, пользуясь правами и полномочиями, указанными в положении об Экспертно-консультативном Совете, инициирует процесс экспертного контроля за выполнением планов ФЦП в Республики Крым. Этот процесс будет заключаться как в мониторинге конкретных инфраструктурных работ в соответствие с утвержденным планом-графиком, так и в оценке качества реализации задач, заложенных в ФЦП.

Надеемся на конструктивное сотрудничество в этом вопросе с ответственными ведомствами как со стороны Совета министров Республики Крым, так и со стороны Министерства экономического развития Российской Федерации, ответственного за реализацию ФЦП, а также со стороны привлеченных к реализации ФЦП подрядчиков.

Модель и данные экспертного мониторинга будут формироваться и представляться различными коммуникационными и информационными способами, включая отображение хода контроля www.крымсовет.рф.

Первый заместитель председателя Экспертно-консультативного совета при Главе Республики Крым

Михеев С.А.

31 марта 2016 г.

Новости

Документы

Комментарии экспертов

Экспертные оценки

Илья Гращенков
Илья Гращенков, руководитель Центра развития региональной политики

Севастополь рискует потерять часть важных для него программ

Сравнивать Крым и Севастополь по уровню исполнения федеральных целевых программ достаточно трудно. Республика Крым изначально гораздо лучше подошла к системе планирования использования средств, тогда как Севастополь изначально был проблемной территорией с плохо организованной системой. Поэтому результат в 93% в Крыму и 43% (в проекте 63 %) – вполне прогнозируемый. На сегодняшний день Крыму, безусловно, есть куда расти, однако к реализации ФЦП здесь подходят максимально ответственно, что отражается на полученных результатах.

Подробнее

Олег Иванов
Олег Иванов, глава Центра урегулирования социальных конфликтов

Крым, в отличие от Севастополя, намного эффективнее реализует ФЦП

Эти показатели говорят о том, что Крым, в отличие от Севастополя, намного эффективнее в этом году реализует на своей территории исполнение федеральной целевой программы развития полуострова. Действительно, 93% - это неплохой прогноз. Особенно по сравнению с прошлыми годами: в 2015 году выделенные бюджетные средства были освоены всего на 23,6%, в 2016 этот показатель улучшился до 63%. 

Подробнее

Михаил Гундарин
Михаил Гундарин заведующий кафедрой РГСУ

Частое изменение Конституции – дурной тон

Разговоры о возможных изменениях Конституции велись весь уходящий год. Многие видели фактическое начало изменений в системе управления, например, в усилении роли Госсовета. Который якобы при изменении Конституции может получить серьезный статус и де-юре. А главное, велись разговоры о том, что при изменении Конституции РФ может стать из президентской - парламентской республикой. Обсуждались и менее глобальные изменения, которые якобы готовы поступить на рассмотрение вот-вот. С одной стороны, Конституция принималась в далеком 93-м, можно сказать, что и под дулами танков. Специалисты указывают на ряд недочетов в документе. Конституция мало способствует консолидации жителей России, мало им известна.

Подробнее

Андрей Шуклин
Андрей Шуклин, политолог, кандидат философских наук, член Общественной палаты Тюменской области

Не стоит исключать легитимации геополитических императивов в главном законе страны

В марте 2014 года в России наступила новая реальность – в Крыму и Севастополе был проведен референдум о вхождении их в состав Российской Федерации, а через три дня после референдума был издан соответствующий указ президента. Спустя еще некоторое время в Конституцию РФ были внесены поправки Республики Крым и города федерального значения Севастополь, связанные с их включением в состав России в качестве равноправных субъектов. Сегодня основной документ государства российского отмечает свой 25-летний юбилей, и много говорится о возможном внесении в российскую Конституцию различных поправок. К этому вопросу следует подходить очень взвешенно и аккуратно, дабы не ущемить права и свободы граждан, а также не создать предпосылки для возникновения конфликтов.

Подробнее

Все экспертные оценки