Экспертно-
консультативный
совет при Главе
Республики Крым
В фокусе внимания Совета:
общественные процессы
и значимые гражданские
инициативы;
вопросы социального
и экономического развития;
общественное мнение
о деятельности Совета
министров;
обратная связь между
главой Республики Крым
и обществом.
16.01.2019 верфи
Крымские верфи задействуют для строительства судов для Сирии

Крымские верфи могут задействовать для строительства судов и лодок для Сирии. Об этом сообщил министр промышленной политики республики Андрей Васюта.

Подробно
15.01.2019 туризм
На новогодние праздники в Крыму отдохнули почти 200 тысяч туристов

Новогодние праздники в Крыму встретили более 190 тысяч туристов, что на 39% выше уровня аналогичного периода 2018 года. Об этом сообщили в пресс-службе министерства курортов и туризма республики Крым.

Подробно
14.01.2019 налоги
За год в Крыму собрано около 100 млрд рублей налогов

Рост налоговых поступлений за 2018 год по сравнению с 2017 годом составил 117%. Общая сумма поступлений составила около 100 млрд рублей. Задолженность составляет 3 млрд. рублей, поступает в бюджет 97% начисленных налогов. Об этом сообщил руководитель УФНС России по Республике Крым Роман Наздрачев.

Подробно

Темы

> Главная > Темы > Энергетическая безопасность Крыма

Игорь Рябов

Рябов Игорь АнатольевичЭнергоблокада Крыма вернула полуостров в чуть забытое состояние полной мобилизации. Чем заканчивается для Украины полная мобилизация Крыма, мы видели в феврале 2014 года. Думаю, что и теперь нас скоро ждут интересные новости. С вводом первой очереди энергомоста, как минимум не позже 22 декабря 2015 года, а учитывая остроту вопроса может и раньше - Украина вообще потеряет крымский рынок сбыта электроэнергии, что, конечно, подорвет её энергосистему.

Вообще Украина может потерять Крым как рынок сбыта чего бы то ни было - в результате этой диверсии, практически открыто поддержанной президентом Порошенко. По-моему, он уже давно не понимает, какой дорогой идёт. Обращу внимание на ещё одну пользу крымской мобилизации. В рутинном режиме многие процессы, связанные с интеграцией Крыма в российское пространство, протекают весь 2015 год весьма неважно. Некоторые федеральные министры воспринимают Крым будто отстающего ученика: более полугода тянется ход реализации ФЦП, Министерство экономического развития РФ опять что-то там не может согласовать - что уже несколько месяцев назад согласовало, Минфин сильно урезает Крыму бюджет на 2016 год, будто намеренно водя Крым по кругу административных проволочек.

Вот сейчас весь мир видит, что Крым не только для Украины, но и для России - не просто обычный регион. Это регион, где любая проблема разрастается до глобальной. Регион, который нельзя измерять категориями «обычной» территории. Которому если вот так помогать, как помогает ведомство Улюкаева, - любая диверсия со стороны Украины будет приводит к проблемам. Хорошо, что именно вопросы строительства энергомоста - спасибо Минэнерго РФ - решаются оперативно. Но есть еще ряд проблем, подобных заложенной под Крым мине. Российскому правительству стоит обратить на это внимание и тоже мобилизоваться, как это сейчас приходится делать Крыму.

ИГОРЬ РЯБОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ «КРЫМСКИЙ ПРОЕКТ»

Экспертные оценки

Илья Гращенков
Илья Гращенков, руководитель Центра развития региональной политики

Севастополь рискует потерять часть важных для него программ

Сравнивать Крым и Севастополь по уровню исполнения федеральных целевых программ достаточно трудно. Республика Крым изначально гораздо лучше подошла к системе планирования использования средств, тогда как Севастополь изначально был проблемной территорией с плохо организованной системой. Поэтому результат в 93% в Крыму и 43% (в проекте 63 %) – вполне прогнозируемый. На сегодняшний день Крыму, безусловно, есть куда расти, однако к реализации ФЦП здесь подходят максимально ответственно, что отражается на полученных результатах.

Подробнее

Олег Иванов
Олег Иванов, глава Центра урегулирования социальных конфликтов

Крым, в отличие от Севастополя, намного эффективнее реализует ФЦП

Эти показатели говорят о том, что Крым, в отличие от Севастополя, намного эффективнее в этом году реализует на своей территории исполнение федеральной целевой программы развития полуострова. Действительно, 93% - это неплохой прогноз. Особенно по сравнению с прошлыми годами: в 2015 году выделенные бюджетные средства были освоены всего на 23,6%, в 2016 этот показатель улучшился до 63%. 

Подробнее

Михаил Гундарин
Михаил Гундарин заведующий кафедрой РГСУ

Частое изменение Конституции – дурной тон

Разговоры о возможных изменениях Конституции велись весь уходящий год. Многие видели фактическое начало изменений в системе управления, например, в усилении роли Госсовета. Который якобы при изменении Конституции может получить серьезный статус и де-юре. А главное, велись разговоры о том, что при изменении Конституции РФ может стать из президентской - парламентской республикой. Обсуждались и менее глобальные изменения, которые якобы готовы поступить на рассмотрение вот-вот. С одной стороны, Конституция принималась в далеком 93-м, можно сказать, что и под дулами танков. Специалисты указывают на ряд недочетов в документе. Конституция мало способствует консолидации жителей России, мало им известна.

Подробнее

Андрей Шуклин
Андрей Шуклин, политолог, кандидат философских наук, член Общественной палаты Тюменской области

Не стоит исключать легитимации геополитических императивов в главном законе страны

В марте 2014 года в России наступила новая реальность – в Крыму и Севастополе был проведен референдум о вхождении их в состав Российской Федерации, а через три дня после референдума был издан соответствующий указ президента. Спустя еще некоторое время в Конституцию РФ были внесены поправки Республики Крым и города федерального значения Севастополь, связанные с их включением в состав России в качестве равноправных субъектов. Сегодня основной документ государства российского отмечает свой 25-летний юбилей, и много говорится о возможном внесении в российскую Конституцию различных поправок. К этому вопросу следует подходить очень взвешенно и аккуратно, дабы не ущемить права и свободы граждан, а также не создать предпосылки для возникновения конфликтов.

Подробнее

Все экспертные оценки