Экспертно-
консультативный
совет при Главе
Республики Крым
В фокусе внимания Совета:
общественные процессы
и значимые гражданские
инициативы;
вопросы социального
и экономического развития;
общественное мнение
о деятельности Совета
министров;
обратная связь между
главой Республики Крым
и обществом.
13.11.2019 транспорт
Крым закупит тысячу новых автобусов

В течение ближайших трех лет Республика Крым закупит тысячу новых пассажирских автобусов. Об этом журналистам сообщил глава РК Сергей Аксенов.

Подробно
12.11.2019 кадры
В Крыму завершилось формирование органов власти

В Крыму завершились все конкурсы на замещение вакантных должностей на посты глав администраций городов и районов. Избранным руководителям регионов предстоит провести большую работу для выполнения задач поставленных главой Республики и Правительством Крыма. Об этом заявил председатель Совета министров Республики Крым Юрий Гоцанюк на совещании в режиме видеоконференцсвязи по вопросам реализации национальных проектов в Крыму.

Подробно
11.11.2019 мостжд
Больше 5 тысяч билетов на поезда в Крым и обратно куплены в первые сутки

Больше 5 тысяч билетов на первые поезда в Крым и обратно были куплены в первые сутки с момента их поступления в продажу. Об этом сообщила пресс-служба компании-перевозчика «Гранд Сервис Экспресс» (ГСЭ).

Подробно

Темы

> Главная > Темы > Реализация ФЦП «Развитие Крыма»

Андрей Никитченко

Андрей НикитченкоУ программы был непростой старт. В нормальной логике «мирного времени» ФЦП составляется после разработки региональной стратегии. Но в 2014 году действовать надо было быстро – Крым вернулся в Россию далеко не в лучшем состоянии. Полуостров был страшно недоинвестирован, вся инфраструктура была в плачевном состоянии. Вылезли проблемы, которые накапливались еще с советских времен и которые стали очевидными в украинский период. Что сделали в 2014 году? Сформировали масштабную программу латания масштабных дыр, но скорость формирования не позволила точно выверить все параметры программы. Были неверные оценки отдельных мероприятий, а по целесообразности отдельных объектов позже возникли вопросы.

Следующий год ушел на коррекцию программы, на осознание того, что выполнение таких масштабных планов потребует особых управленческих ресурсов и подходов, и на ударную работу по ключевым направлениям.

В 2015 году на федеральном уровне происходила передача самой ФЦП из министерства по делам РК и Севастополя в министерство экономического развития, что объективно притормозило работу.

В результате всего этого возник эффект, который я называю «холостым ходом», по отдельным направлениям программы в то время, как по другим направлениям демонстрировались результаты, превосходящие все ожидания.

Очевидно, что большие деньги требуют большого управленческого мастерства, чтобы они превратились в работающую инфраструктуру, а не пыль или личные счета. Это мастерство включает в себя все стадии – получение денег из бюджета на основе грамотного обоснования стоимости и инвестиционной целесообразности, организацию конкурсов на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы таким образом, чтобы была реальная конкуренция среди сильных игроков, а затем само строительство и ввод в эксплуатацию, что вообще отдельный роман.

Чтобы работа закипела, необходимы такие условия, как тотальное внимание и контроль со стороны власти (в нашем случае заказчика от имени общества), происходящие от искренней заинтересованности создать нечто новое и важное правильные люди (исполнители) и правильные процедуры на всех этапах.

Дирекция – часть общего механизма, звено, призванное связать два мощных властных центра – федеральный и региональный, – в запуске и реализации одного проекта – ФЦП. Ее создали в начале 2016 года по согласованному решению федерального центра и региональных властей именно в силу понимания, что необходимы новые управленческие подходы.

Главная задача – методологическая помощь в организации работы и координация отдельных ведомств на месте, в Крыму и Севастополе, снятие большинства рабочих моментов здесь в Крымском федеральном округе, на рабочем уровне, без трансляции их в Москву. У дирекции также есть задачи по мониторингу и выявлению рисков на всех этапах строительства, но функцию содействия и методологической помощи я бы поставил на первое место, поскольку мы делаем общее дело.

АНДРЕЙ НИКИТЧЕНКО, РУКОВОДИТЕЛЬ ДИРЕКЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЦП КРЫМА - В ИНТЕРВЬЮ «КРЫМИНФОРМУ»

Экспертные оценки

Марат Хамидуллин
Марат Хамидуллин, эксперт Института региональной экспертизы

Эксперимент по прозрачному формированию органов власти в Крыму удался

В Крыму завершилось формирование органов власти. В частности, закончились все конкурсы на замещение вакантных должностей на посты глав администраций городов и районов.

Подробнее

Андрей Шуклин
Андрей Шуклин, политолог, кандидат философских наук, член Общественной палаты Тюменской области

В Крыму никто не в состоянии сегодня конкурировать с Аксеновым

Появление в Крыму нового премьер-министра более всего похоже на подготовку к дальнейшему транзиту власти на полуострове. Конечно, в данный момент с героем русской весны Сергеем Аксеновым никто даже не будет пытаться конкурировать в силу абсолютной бессмысленности данной затеи, равно как никуда он пока не уходит, однако есть ряд моментов для размышлений.

Подробнее

Сергей Смирнов
Сергей Смирнов, генеральный директор фонда «Прикладная политология»

Разделение полномочий главы Крыма и председателя правительства преследует несколько целей

Разделение полномочий главы Республики Крым и председателя ее правительства, решение о чем было недавно принято крымским парламентом, преследует несколько целей.

Подробнее

Батурин Денис Константинович
Денис Батурин, политолог, член Общественной палаты Республики Крым

Вся полнота власти в Крыму по-прежнему принадлежит Аксенову

Разделение полномочий главы Республики и премьер-министра является наиболее заметным, но пока не наиболее значимым решением в рамках попытки перезагрузки крымской власти. Об этом сказал и сам Сергей Аксёнов, назвав разделение «абсолютно декоративным». Кроме внешнего эффекта, для Аксенова такое разделение является способом уйти от ряда технических обязанностей, которые он передает премьеру, оставляя за собой полноту власти, а также способом перераспределения ответственности. Такое «декоративное» разделение должностей может принести и позитивный управленческий эффект при том, если Сергей Аксенов еще большее внимание уделит кадровой политике в регионе и на местах, и еще больше сосредоточится на лоббировании интересов региона в центре.

Подробнее

Все экспертные оценки