Экспертно-
консультативный
совет при Главе
Республики Крым
В фокусе внимания Совета:
общественные процессы
и значимые гражданские
инициативы;
вопросы социального
и экономического развития;
общественное мнение
о деятельности Совета
министров;
обратная связь между
главой Республики Крым
и обществом.
18.02.2019 туризм
Власти Крыма назвали основную задачу в сфере туризма

Основной задачей на туристический сезон 2019 года станет улучшение сервиса, модернизация номерного фонда и строительство новых объектов размещения. Об этом заявил РИА Новости министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи.

Подробно
14.02.2019 ямэф
Сотрудничество Крыма и Сирии обсудят в ходе форума в Ялте

Сотрудничество Крыма и Сирии станет одной из ключевых тем Ялтинского международного экономического форума. Соответствующее заявление сделал министр промышленной политики Крыма Андрей Васюта. По его словам, делегации из Франции и Сирии станут почетными гостями форума.

Подробно
13.02.2019 туризм
В Крыму снизились цены на летний отдых

Цены на отдых в майские праздники и в течение предстоящего летнего сезона в Республике Крым снижены в среднем на 8-9%. Об этом заявили в пресс-службе министерства курортов и туризма Крыма по итогам анализа данных раннего бронирования.

Подробно

Темы

> Главная > Темы > Реализация ФЦП «Развитие Крыма»

Дмитрий Нечаев

Дмитрий Нечаев Появление федеральной целевой программы (ФЦП) по развитию Крыма было не только логичным, но и обоснованным. Она стала системой по интеграции новых двух субъектов РФ в российское социально- экономическое пространство.

Она включала в себя и выбор приоритетов, и финансовую поддержку под их реализацию, и организационно-правовые аспекты. Вместе с тем, изначально можно было бы предположить, что в осуществлении ФЦП будет не все так гладко.

Поэтому в том, что возникли определенные сложности в претворении ФЦП в жизнь, виноваты кураторы, которые должны были ежедневно мониторить ситуацию, помогать и подсказывать на всех стадиях осуществления программы. А этого в реальности не было. Система наставничества от федеральных структур и от успешных российских регионов также не стало явью. А это те направления, по которым стоило бы сопровождать ФЦП по развитию Крыма.

Есть еще один лукавый срез данной проблемы. Министерская бюрократия на федеральном уровне - не новость. Иногда эта бюрократия не заинтересована в финансировании ФЦП, как из-за необходимости экономить на ком-то, так и в силу наличия некоторых любимчиков среди субъектов РФ (им и деньги вовремя, и организационная помощь, и прикрытие в случае возникновения трудностей).

Как мы видим, Крым не входил в число тех, кому сопутствовало содействие профильных госструктур. Эти две проблемы и являются истинными причинами возникших шероховатостей. И понятно, что ни Крым, ни Сергей Аксенов в данных иезуитских ловушках не виноваты.

ДМИТРИЙ НЕЧАЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА АНО «ИНСТИТУТ ПОЛИТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СТРАТЕГИЙ»

Экспертные оценки

Марат Хамидуллин
Марат Хамидуллин, партнер в Центре коммуникативных технологий «Черное и белое»

Для Крыма вопрос границ является приоритетным

Решение об установлении границ между республикой Крым и Севастополем абсолютно логичное и правильное. Нужно не забывать, что эти два субъекта Российской Федерации — особенные с точки зрения не только действующих границ, но и законодательных актов . То есть, что у республики Крым, что у Севастополя ушло достаточно много времени на подстройку под законодательство Российской Федерации. Сюда же входит и вопрос об определении границ. Для жителей центральных городов, возможно, вопрос не такой острый, но вот для тех людей, которые живут на границах этих двух субъектов — этот вопрос болезненный, с точки зрения бюрократических проволочек. Когда, к примеру, жители одного дома проживают на административной границе между Севастополем и Республикой Крым.

Подробнее

Сергей Смирнов
Сергей Смирнов, генеральный директор фонда «Прикладная политология»

Крыму и Севастополю удалось решить проблему, которая затрагивает тысячи людей

Установление границ между двумя субъектами – это проблема не только Крыма и Севастополя. В разное время ее приходилось решать Москве и Московской области, Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Да и внутри одного региона порой возникает необходимость четко установить границы между бурно развивающимся городом областного или краевого подчинения и соседними районами. Причем эта, на первый взгляд, чисто административная проблема напрямую касается сотен, а порой и тысяч жителей. Это и вопросы прописки, прикрепления к поликлиникам, школам и детским садам, вопросы налогов на землю и величины тарифов… Иногда два субъекта одновременно считают какую-то территорию своей, а порой (и это хуже) оба считают ее «чужой». Для Крыма и Севастополя проблема усугубляется тем, что многие годы, когда они входили в состав Украины, этими вопросами никто толком не занимался.

Подробнее

Дмитрий Олейник
Дмитрий Олейник, политолог, главный редактор интернет-газеты «Глас народа»

Руководство Крыма в минимальные сроки провело все согласительные процедуры по вопросу границы с Севастополем

Сегодня далеко не все субъекты РФ официально установили границы между соседними регионами и отрадно, что Крым оказался в числе передовиков в этой сфере. На первый взгляд, это чисто технический вопрос, но только не для людей, проживающих в приграничных территориях, а между Крымом и Севастополем такие были, два села относились к Севастополю, а фактически, скорее, относились к РК. Это затрудняло дальнейшее развитие, принятие нормативных актов важных для жителей полуострова, независимо от того, по какую сторону административной границы они находились.

Подробнее

Наталия Елисеева
Наталия Елисеева, политолог, политтехнолог, эксперт по СМИ и социальным медиа

Вхождение Крыма в Россию изменило парадигму взаимоотношений между государствами

Присоединение Крыма к России является, в первую очередь, геополитической победой России. Наше государство вновь заявило о собственной независимости, а также о своей политической воле на международной арене. В контексте большой политики это событие изменило парадигму взаимоотношений между государствами.

Подробнее

Все экспертные оценки