Экспертно-
консультативный
совет при Главе
Республики Крым
В фокусе внимания Совета:
общественные процессы
и значимые гражданские
инициативы;
вопросы социального
и экономического развития;
общественное мнение
о деятельности Совета
министров;
обратная связь между
главой Республики Крым
и обществом.
16.01.2019 верфи
Крымские верфи задействуют для строительства судов для Сирии

Крымские верфи могут задействовать для строительства судов и лодок для Сирии. Об этом сообщил министр промышленной политики республики Андрей Васюта.

Подробно
15.01.2019 туризм
На новогодние праздники в Крыму отдохнули почти 200 тысяч туристов

Новогодние праздники в Крыму встретили более 190 тысяч туристов, что на 39% выше уровня аналогичного периода 2018 года. Об этом сообщили в пресс-службе министерства курортов и туризма республики Крым.

Подробно
14.01.2019 налоги
За год в Крыму собрано около 100 млрд рублей налогов

Рост налоговых поступлений за 2018 год по сравнению с 2017 годом составил 117%. Общая сумма поступлений составила около 100 млрд рублей. Задолженность составляет 3 млрд. рублей, поступает в бюджет 97% начисленных налогов. Об этом сообщил руководитель УФНС России по Республике Крым Роман Наздрачев.

Подробно

Темы

> Главная > Темы > Межнациональный мир в Крыму

Олег Иванов

Олег ИвановВопрос обеспечения межнационального мира и согласия актуален не только в Крыму, но и в стране в целом. Нам еще предстоит выработать единую эффективную стратегию по этому вопросу. Не секрет, что межнациональные разногласия – благодатная почва для организации «цветных» революций, которые так любят наши заокеанские «партнеры». Усугубляя эти разногласия, искусственно вводя их в стадию конфликта, а затем и открытого противостояния, зарубежные политические силы вводят в высшие эшелоны власти подконтрольных людей, с помощью которых пострадавшее государство фактически становится зависимым, теряет свой суверенитет.

В этой связи межнациональным отношениям необходимо уделять повышенное внимание, тщательно оценивать поступающую информацию, которое может оказать на них негативное влияние, и вести соответствующую контрпропаганду. При этом нужно избегать крайностей. Например, утаивание информации или жесткая цензура могут привести к обратному эффекту, так как в век Интернета ничего скрыть невозможно. Другая крайность – полное толерантное отношение, вплоть до предоставления особых преференций национальным меньшинствам. Необходимо понимать, что демократия – это, в первую очередь, власть народа, власть большинства, а титульной нацией в России, в том числе и в Крыму, являются русские. Конечно, это не значит, что национальные меньшинства в связи с этим должны как-то ограничиваться в правах, но и особого отношения к ним быть не должно.

Также следует иметь в виду, что межнациональные, межэтнические и межконфессиональные конфликты являются особыми, сложными видами социальных конфликтов. Для их решения необходимо привлекать специалистов – профессиональных конфликтологов, при посредничестве которых стороны в рамках процедуры медиации могли бы договориться друг с другом и урегулировать разногласия.

Нужно понимать, что конфликты такого рода на полинациональной территории существуют всегда, однако до поры до времени они являются «тлеющими», но достаточно любого повода, небольшой «искры», чтобы межнациональный конфликт вошел в активную стадию. Поэтому нужно заранее отслеживать возможные болевые точки, которые могут спровоцировать такие конфликтные ситуации и своевременно их решать. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы межнациональный конфликт принял радикальную форму.

Насколько я знаю и вижу, крымские власти это понимают и стараются снять все разногласия еще на стадии возникновения конфликта.

При этом, конечно, я не имею в виду конфликты с участием различного рода радикальных группировок, которые, к сожалению, встречаются как среди крымско-татарского, так и среди украинского и русского населения Крыма. Такие группировки нужно постоянно держать на контроле и работать с ними, подчеркиваю, законными методами, в том числе и силового характера. Насколько я знаю, в Крыму сейчас такая работа эффективно ведется.

ОЛЕГ ИВАНОВ, ГЛАВА ЦЕНТРА УРЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ

Экспертные оценки

Илья Гращенков
Илья Гращенков, руководитель Центра развития региональной политики

Севастополь рискует потерять часть важных для него программ

Сравнивать Крым и Севастополь по уровню исполнения федеральных целевых программ достаточно трудно. Республика Крым изначально гораздо лучше подошла к системе планирования использования средств, тогда как Севастополь изначально был проблемной территорией с плохо организованной системой. Поэтому результат в 93% в Крыму и 43% (в проекте 63 %) – вполне прогнозируемый. На сегодняшний день Крыму, безусловно, есть куда расти, однако к реализации ФЦП здесь подходят максимально ответственно, что отражается на полученных результатах.

Подробнее

Олег Иванов
Олег Иванов, глава Центра урегулирования социальных конфликтов

Крым, в отличие от Севастополя, намного эффективнее реализует ФЦП

Эти показатели говорят о том, что Крым, в отличие от Севастополя, намного эффективнее в этом году реализует на своей территории исполнение федеральной целевой программы развития полуострова. Действительно, 93% - это неплохой прогноз. Особенно по сравнению с прошлыми годами: в 2015 году выделенные бюджетные средства были освоены всего на 23,6%, в 2016 этот показатель улучшился до 63%. 

Подробнее

Михаил Гундарин
Михаил Гундарин заведующий кафедрой РГСУ

Частое изменение Конституции – дурной тон

Разговоры о возможных изменениях Конституции велись весь уходящий год. Многие видели фактическое начало изменений в системе управления, например, в усилении роли Госсовета. Который якобы при изменении Конституции может получить серьезный статус и де-юре. А главное, велись разговоры о том, что при изменении Конституции РФ может стать из президентской - парламентской республикой. Обсуждались и менее глобальные изменения, которые якобы готовы поступить на рассмотрение вот-вот. С одной стороны, Конституция принималась в далеком 93-м, можно сказать, что и под дулами танков. Специалисты указывают на ряд недочетов в документе. Конституция мало способствует консолидации жителей России, мало им известна.

Подробнее

Андрей Шуклин
Андрей Шуклин, политолог, кандидат философских наук, член Общественной палаты Тюменской области

Не стоит исключать легитимации геополитических императивов в главном законе страны

В марте 2014 года в России наступила новая реальность – в Крыму и Севастополе был проведен референдум о вхождении их в состав Российской Федерации, а через три дня после референдума был издан соответствующий указ президента. Спустя еще некоторое время в Конституцию РФ были внесены поправки Республики Крым и города федерального значения Севастополь, связанные с их включением в состав России в качестве равноправных субъектов. Сегодня основной документ государства российского отмечает свой 25-летний юбилей, и много говорится о возможном внесении в российскую Конституцию различных поправок. К этому вопросу следует подходить очень взвешенно и аккуратно, дабы не ущемить права и свободы граждан, а также не создать предпосылки для возникновения конфликтов.

Подробнее

Все экспертные оценки