Экспертно-
консультативный
совет при Главе
Республики Крым
В фокусе внимания Совета:
общественные процессы
и значимые гражданские
инициативы;
вопросы социального
и экономического развития;
общественное мнение
о деятельности Совета
министров;
обратная связь между
главой Республики Крым
и обществом.
16.10.2019 аксенов
Аксенов вошел в пятерку самых цитируемых глав регионов России

Глава Крыма Сергей Аксенов занял пятое место в медиарейтинге действующих глав регионов России за сентябрь 2019 года. Результаты рейтинга опубликованы на сайте информационно-аналитической системы «Медиалогия», сообщили в управлении информации и пресс-службы главы РК.

Подробно
Два отработанных полигона ТКО будут рекультивированы в Крыму

Два отработанных полигона твердых коммунальных отходов в Судаке и Белогорске будут рекультивированы в рамках регионального проекта «Чистая страна». Об этом сообщил глава министерства экологии и природных ресурсов Крыма Геннадий Нараев.

Подробно
14.10.2019 крымнаш
Зеленский заявил об отсталости Крыма в украинский период

Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что в находившемся под юрисдикцией Украины Крыму отсутствовала «цивилизация и инфраструктура». Такое мнение он высказал во время пресс-конференции, трансляцию которой вел телеканал «112 Украина» на YouTube.

Подробно

Темы

> Главная > Темы > Межнациональный мир в Крыму

Олег Иванов

Олег ИвановВопрос обеспечения межнационального мира и согласия актуален не только в Крыму, но и в стране в целом. Нам еще предстоит выработать единую эффективную стратегию по этому вопросу. Не секрет, что межнациональные разногласия – благодатная почва для организации «цветных» революций, которые так любят наши заокеанские «партнеры». Усугубляя эти разногласия, искусственно вводя их в стадию конфликта, а затем и открытого противостояния, зарубежные политические силы вводят в высшие эшелоны власти подконтрольных людей, с помощью которых пострадавшее государство фактически становится зависимым, теряет свой суверенитет.

В этой связи межнациональным отношениям необходимо уделять повышенное внимание, тщательно оценивать поступающую информацию, которое может оказать на них негативное влияние, и вести соответствующую контрпропаганду. При этом нужно избегать крайностей. Например, утаивание информации или жесткая цензура могут привести к обратному эффекту, так как в век Интернета ничего скрыть невозможно. Другая крайность – полное толерантное отношение, вплоть до предоставления особых преференций национальным меньшинствам. Необходимо понимать, что демократия – это, в первую очередь, власть народа, власть большинства, а титульной нацией в России, в том числе и в Крыму, являются русские. Конечно, это не значит, что национальные меньшинства в связи с этим должны как-то ограничиваться в правах, но и особого отношения к ним быть не должно.

Также следует иметь в виду, что межнациональные, межэтнические и межконфессиональные конфликты являются особыми, сложными видами социальных конфликтов. Для их решения необходимо привлекать специалистов – профессиональных конфликтологов, при посредничестве которых стороны в рамках процедуры медиации могли бы договориться друг с другом и урегулировать разногласия.

Нужно понимать, что конфликты такого рода на полинациональной территории существуют всегда, однако до поры до времени они являются «тлеющими», но достаточно любого повода, небольшой «искры», чтобы межнациональный конфликт вошел в активную стадию. Поэтому нужно заранее отслеживать возможные болевые точки, которые могут спровоцировать такие конфликтные ситуации и своевременно их решать. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы межнациональный конфликт принял радикальную форму.

Насколько я знаю и вижу, крымские власти это понимают и стараются снять все разногласия еще на стадии возникновения конфликта.

При этом, конечно, я не имею в виду конфликты с участием различного рода радикальных группировок, которые, к сожалению, встречаются как среди крымско-татарского, так и среди украинского и русского населения Крыма. Такие группировки нужно постоянно держать на контроле и работать с ними, подчеркиваю, законными методами, в том числе и силового характера. Насколько я знаю, в Крыму сейчас такая работа эффективно ведется.

ОЛЕГ ИВАНОВ, ГЛАВА ЦЕНТРА УРЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ

Экспертные оценки

Андрей Шуклин
Андрей Шуклин, политолог, кандидат философских наук, член Общественной палаты Тюменской области

В Крыму никто не в состоянии сегодня конкурировать с Аксеновым

Появление в Крыму нового премьер-министра более всего похоже на подготовку к дальнейшему транзиту власти на полуострове. Конечно, в данный момент с героем русской весны Сергеем Аксеновым никто даже не будет пытаться конкурировать в силу абсолютной бессмысленности данной затеи, равно как никуда он пока не уходит, однако есть ряд моментов для размышлений.

Подробнее

Сергей Смирнов
Сергей Смирнов, генеральный директор фонда «Прикладная политология»

Разделение полномочий главы Крыма и председателя правительства преследует несколько целей

Разделение полномочий главы Республики Крым и председателя ее правительства, решение о чем было недавно принято крымским парламентом, преследует несколько целей.

Подробнее

Батурин Денис Константинович
Денис Батурин, политолог, член Общественной палаты Республики Крым

Вся полнота власти в Крыму по-прежнему принадлежит Аксенову

Разделение полномочий главы Республики и премьер-министра является наиболее заметным, но пока не наиболее значимым решением в рамках попытки перезагрузки крымской власти. Об этом сказал и сам Сергей Аксёнов, назвав разделение «абсолютно декоративным». Кроме внешнего эффекта, для Аксенова такое разделение является способом уйти от ряда технических обязанностей, которые он передает премьеру, оставляя за собой полноту власти, а также способом перераспределения ответственности. Такое «декоративное» разделение должностей может принести и позитивный управленческий эффект при том, если Сергей Аксенов еще большее внимание уделит кадровой политике в регионе и на местах, и еще больше сосредоточится на лоббировании интересов региона в центре.

Подробнее

Алексей Гостев
Алексей Гостев, член Экспертно-консультативного совета при главе РК

Сегодняшняя реальность лучше мечтаний Меджлиса

Разбирая старый архив, наткнулся на любопытный документ, полное название которого – План первоочередных мероприятий по разрешению политико-правовых, социально-экономических и культурно-этнических проблем крымскотатарского народа от 10 января 2004 года.

Подробнее

Все экспертные оценки