Экспертно-
консультативный
совет при Главе
Республики Крым
В фокусе внимания Совета:
общественные процессы
и значимые гражданские
инициативы;
вопросы социального
и экономического развития;
общественное мнение
о деятельности Совета
министров;
обратная связь между
главой Республики Крым
и обществом.
16.01.2019 верфи
Крымские верфи задействуют для строительства судов для Сирии

Крымские верфи могут задействовать для строительства судов и лодок для Сирии. Об этом сообщил министр промышленной политики республики Андрей Васюта.

Подробно
15.01.2019 туризм
На новогодние праздники в Крыму отдохнули почти 200 тысяч туристов

Новогодние праздники в Крыму встретили более 190 тысяч туристов, что на 39% выше уровня аналогичного периода 2018 года. Об этом сообщили в пресс-службе министерства курортов и туризма республики Крым.

Подробно
14.01.2019 налоги
За год в Крыму собрано около 100 млрд рублей налогов

Рост налоговых поступлений за 2018 год по сравнению с 2017 годом составил 117%. Общая сумма поступлений составила около 100 млрд рублей. Задолженность составляет 3 млрд. рублей, поступает в бюджет 97% начисленных налогов. Об этом сообщил руководитель УФНС России по Республике Крым Роман Наздрачев.

Подробно

Темы

> Главная > Темы > Межнациональный мир в Крыму

Марат Хамидуллин

Марат ХамидуллинПомимо экономического развития и развития инфраструктуры, перед властями Крыма стоит очень важная задача – сохранение межнационального мира и согласия на территории полуострова.

Учитывая историю Крыма, наиболее сложным вопросом в этом направлении является интеграция крымских татар в большую российскую семью. И, безусловно, эту национальную карту будут и уже разыгрывают наши соседи по границе, в том числе и благодаря различным национальным организациям, задача которых - не отстаивание интересов крымско-татарского народа, а подрыв стабильности в регионе. Достаточно вспомнить деятельность «Меджлиса крымско-татарского народа», который использовал крымских татар как разменную монету в интересах властей Украины.

Интеграция крымских татар требует комплексного подхода. Должна вестись планомерная и параллельная работа и в сфере молодежной политики, культуры, в информационной политике и во многих других сферах.

Важно понимать, что вопрос с интеграцией невозможно решить за один или два года, именно поэтому Крыму нужна полноценная стратегия, которая бы затрагивала интересы не только крымских татар, но и представителей других национальностей, проживающих на территории Крыма. Крымским властям важно дать понять, что все процессы, происходящие в республике, осуществляются с учетом интересов национальностей, в том числе и крымских татар.

Не стоит забывать, что отношение к представителям различных национальностей должно быть одинаковым. При принятии тех или иных решений должны учитываться абсолютно все мнения. И здесь ведущую роль должен играть Государственный комитет по делам межнациональных отношений Республики Крым.

При этом нужно полностью исключить бюрократический подход. Кроме того, хорошим и правильным шагом будет создание Совета по делам национальностей при Главе Республики Крым. Представители национальностей должны видеть и чувствовать, что власть на самом высоком уровне их слышит, хочет слушать, и неравнодушна к их проблемам.

Необходимо также вооружиться опытом других многонациональных республик России. Например, в Удмуртии и Татарстане уже много лет успешно работает «Дом Дружбы Народов», в задачи которого входит объединение народов, проживающих на территории республик, сохранение их в мире и согласии. Благодаря Дому Дружбы представители каждой нации могут заявить о себе, рассказать о культуре, традициях и языке.

Не стоит забывать и о террористической угрозе. Особенно учитывая заявления некоторых радикальных организаций Украины о возможном ведении в Крыму подпольной подрывной деятельности. Как известно, представители национальностей, исповедующих ислам, являются частым объектом для вербовки различными террористическими организациями. А средний возраст вербуемых составляет не более 25 лет. Поэтому здесь, помимо силовиков, должны быть задействованы абсолютно все органы власти с привлечением общественности.

Необходимо проводить работу среди различных молодежных организаций. И вовремя реагировать на любые сигналы. Понятно, что это лишь малая часть того, что необходимо сделать для сохранения межнационального мира на полуострове. Но мы видим, что власти Республики Крыма понимают важность этого вопроса и уже делают необходимые шаги. А это главное.

МАРАТ ХАМИДУЛЛИН, ПАРТНЕР В ЦЕНТРЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ»

Экспертные оценки

Илья Гращенков
Илья Гращенков, руководитель Центра развития региональной политики

Севастополь рискует потерять часть важных для него программ

Сравнивать Крым и Севастополь по уровню исполнения федеральных целевых программ достаточно трудно. Республика Крым изначально гораздо лучше подошла к системе планирования использования средств, тогда как Севастополь изначально был проблемной территорией с плохо организованной системой. Поэтому результат в 93% в Крыму и 43% (в проекте 63 %) – вполне прогнозируемый. На сегодняшний день Крыму, безусловно, есть куда расти, однако к реализации ФЦП здесь подходят максимально ответственно, что отражается на полученных результатах.

Подробнее

Олег Иванов
Олег Иванов, глава Центра урегулирования социальных конфликтов

Крым, в отличие от Севастополя, намного эффективнее реализует ФЦП

Эти показатели говорят о том, что Крым, в отличие от Севастополя, намного эффективнее в этом году реализует на своей территории исполнение федеральной целевой программы развития полуострова. Действительно, 93% - это неплохой прогноз. Особенно по сравнению с прошлыми годами: в 2015 году выделенные бюджетные средства были освоены всего на 23,6%, в 2016 этот показатель улучшился до 63%. 

Подробнее

Михаил Гундарин
Михаил Гундарин заведующий кафедрой РГСУ

Частое изменение Конституции – дурной тон

Разговоры о возможных изменениях Конституции велись весь уходящий год. Многие видели фактическое начало изменений в системе управления, например, в усилении роли Госсовета. Который якобы при изменении Конституции может получить серьезный статус и де-юре. А главное, велись разговоры о том, что при изменении Конституции РФ может стать из президентской - парламентской республикой. Обсуждались и менее глобальные изменения, которые якобы готовы поступить на рассмотрение вот-вот. С одной стороны, Конституция принималась в далеком 93-м, можно сказать, что и под дулами танков. Специалисты указывают на ряд недочетов в документе. Конституция мало способствует консолидации жителей России, мало им известна.

Подробнее

Андрей Шуклин
Андрей Шуклин, политолог, кандидат философских наук, член Общественной палаты Тюменской области

Не стоит исключать легитимации геополитических императивов в главном законе страны

В марте 2014 года в России наступила новая реальность – в Крыму и Севастополе был проведен референдум о вхождении их в состав Российской Федерации, а через три дня после референдума был издан соответствующий указ президента. Спустя еще некоторое время в Конституцию РФ были внесены поправки Республики Крым и города федерального значения Севастополь, связанные с их включением в состав России в качестве равноправных субъектов. Сегодня основной документ государства российского отмечает свой 25-летний юбилей, и много говорится о возможном внесении в российскую Конституцию различных поправок. К этому вопросу следует подходить очень взвешенно и аккуратно, дабы не ущемить права и свободы граждан, а также не создать предпосылки для возникновения конфликтов.

Подробнее

Все экспертные оценки