Экспертно-
консультативный
совет при Главе
Республики Крым
В фокусе внимания Совета:
общественные процессы
и значимые гражданские
инициативы;
вопросы социального
и экономического развития;
общественное мнение
о деятельности Совета
министров;
обратная связь между
главой Республики Крым
и обществом.
В 2019 году в Крыму ликвидируют 60 незаконных свалок

Порядка шестидесяти незаконных свалок будет ликвидировано за границами населенных пунктов полуострова в этом году. Всего с начала 2019 года было ликвидировано 17 свалок площадью 18,5 тыс кв. м, передает пресс-служба министерства жилищно-коммунального хозяйства Крыма.

Подробно
16.10.2019 аксенов
Аксенов вошел в пятерку самых цитируемых глав регионов России

Глава Крыма Сергей Аксенов занял пятое место в медиарейтинге действующих глав регионов России за сентябрь 2019 года. Результаты рейтинга опубликованы на сайте информационно-аналитической системы «Медиалогия», сообщили в управлении информации и пресс-службы главы РК.

Подробно
Два отработанных полигона ТКО будут рекультивированы в Крыму

Два отработанных полигона твердых коммунальных отходов в Судаке и Белогорске будут рекультивированы в рамках регионального проекта «Чистая страна». Об этом сообщил глава министерства экологии и природных ресурсов Крыма Геннадий Нараев.

Подробно

Темы

> Главная > Темы > Крым в федеральных СМИ

РБК

Крым, дорогиДальние автоподходы к Крымскому мосту со стороны материка включены в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, который на прошлой неделе утвердил премьер-министр Дмитрий Медведев. Речь идет о трассе А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк, говорится в сообщении ФКУ «Упрдор «Тамань» (госзаказчик строительства моста), поступившем в РБК.

На развитие дороги в этом плане предусмотрено 86,4 млрд руб., сообщил РБК представитель Минтранса.

Дорога от Краснодара через Славянск-на-Кубани до Темрюка протяженностью около 150 км раньше была частью региональной трассы Р-251. Этот маршрут сейчас кратчайший до Крымского моста, но лишь на 20% дороги есть четыре и более полос, остальные участки двух-трехполосные и проходят через населенные пункты, говорится в сообщении ФКУ «Упрдор «Тамань». Поэтому средняя скорость движения по маршруту составляет около 60 км/ч, а в летний сезон — ниже 40 км/ч.

По данным на 2016 год, средняя интенсивность движения составляла около 20 тыс. машин в сутки на маршруте Краснодар — Славянск-на-Кубани и 10–12 тыс. машин в сутки на участке Славянск-на-Кубани — Темрюк. По предварительным оценкам дорожников, в перспективе 15–20 лет трафик может вырасти в два-три раза, до 60 тыс машин.

В рамках плана будет реконструировано 136 км дороги, в результате время проезда от Краснодара до Крымского моста должно сократиться почти в 1,5 раза, до 1 часа 50 минут. В феврале для проведения необходимых работ трасса была включена в перечень федеральных дорог, сейчас завершается ее переход под оперативное управление ФКУ «Упрдор «Тамань».

«Прежде всего мы должны обеспечить бесперебойное и безопасное движение по этой дороге в том виде, в котором она существует сейчас. Одновременно займемся восстановлением ее транспортно-эксплуатационных характеристик. Уже приступили к проработке программы перспективного развития маршрута», — сообщил и.о. начальника ФКУ «Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков.

Источник, знакомый с подготовкой проекта, уточнил РБК, что итоговая стоимость реализации будет определена по результатам технико-экономического обоснования (ТЭО). Приступить к реконструкции и строительству трассы планируется до конца 2019 года.

Директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский отмечает, что реконструкция действующего маршрута до Крымского моста необходима, но средств на это может потребоваться больше, до 110–115 млрд руб. «По сути, предполагается строительство дороги практически с нуля, в противном случае она просто не будет отвечать заявленной пропускной способности и скоростному режиму», — добавляет он.

11 октября правительство утвердило комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Транспортная часть оценивается в 6,3 трлн руб. В утвержденный план не попали два крупных транспортных проекта стоимостью около 3 трлн руб. — железная дорога Краснодар — Грозный и автомобильная трасса Джубга — Сочи.

Источник: https://www.rbc.ru/business/15/10/2018/5bc42d0b9a794775f2a62d07?from=main

Экспертные оценки

Андрей Шуклин
Андрей Шуклин, политолог, кандидат философских наук, член Общественной палаты Тюменской области

В Крыму никто не в состоянии сегодня конкурировать с Аксеновым

Появление в Крыму нового премьер-министра более всего похоже на подготовку к дальнейшему транзиту власти на полуострове. Конечно, в данный момент с героем русской весны Сергеем Аксеновым никто даже не будет пытаться конкурировать в силу абсолютной бессмысленности данной затеи, равно как никуда он пока не уходит, однако есть ряд моментов для размышлений.

Подробнее

Сергей Смирнов
Сергей Смирнов, генеральный директор фонда «Прикладная политология»

Разделение полномочий главы Крыма и председателя правительства преследует несколько целей

Разделение полномочий главы Республики Крым и председателя ее правительства, решение о чем было недавно принято крымским парламентом, преследует несколько целей.

Подробнее

Батурин Денис Константинович
Денис Батурин, политолог, член Общественной палаты Республики Крым

Вся полнота власти в Крыму по-прежнему принадлежит Аксенову

Разделение полномочий главы Республики и премьер-министра является наиболее заметным, но пока не наиболее значимым решением в рамках попытки перезагрузки крымской власти. Об этом сказал и сам Сергей Аксёнов, назвав разделение «абсолютно декоративным». Кроме внешнего эффекта, для Аксенова такое разделение является способом уйти от ряда технических обязанностей, которые он передает премьеру, оставляя за собой полноту власти, а также способом перераспределения ответственности. Такое «декоративное» разделение должностей может принести и позитивный управленческий эффект при том, если Сергей Аксенов еще большее внимание уделит кадровой политике в регионе и на местах, и еще больше сосредоточится на лоббировании интересов региона в центре.

Подробнее

Алексей Гостев
Алексей Гостев, член Экспертно-консультативного совета при главе РК

Сегодняшняя реальность лучше мечтаний Меджлиса

Разбирая старый архив, наткнулся на любопытный документ, полное название которого – План первоочередных мероприятий по разрешению политико-правовых, социально-экономических и культурно-этнических проблем крымскотатарского народа от 10 января 2004 года.

Подробнее

Все экспертные оценки