Экспертно-
консультативный
совет при Главе
Республики Крым
В фокусе внимания Совета:
общественные процессы
и значимые гражданские
инициативы;
вопросы социального
и экономического развития;
общественное мнение
о деятельности Совета
министров;
обратная связь между
главой Республики Крым
и обществом.
В Крыму благоустроят более 600 парков и скверов

В рамках создания комфортной городской среды в Крыму планируется благоустроить более 600 парков, скверов и придомовых территорий в течение ближайших трех лет. Об этом заявил глава республики Сергей Аксенов.

Подробно
15.01.2020 цены
Путин потребовал стабилизировать цены в Крыму

Президент России Владимир Путин потребовал принять меры для стабилизации цен на товары и услуги в Крыму. Об этом он заявил на совещании по вопросам социально-экономического развития региона.

Подробно
14.01.2020 медицина
Власти Крыма просят дополнительно профинансировать строительство семи медучреждений

Власти Крыма попросят дополнительно профинансировать строительство семи медицинских учреждений и ряда объектов водоснабжения. Об этом по итогам совещания по вопросам социально-экономического развития Крыма и Севастополя заявил глава республики Сергей Аксенов.

Подробно

Темы

> Главная > Темы > Крым в федеральных СМИ

РБК

Крым, дорогиДальние автоподходы к Крымскому мосту со стороны материка включены в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, который на прошлой неделе утвердил премьер-министр Дмитрий Медведев. Речь идет о трассе А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк, говорится в сообщении ФКУ «Упрдор «Тамань» (госзаказчик строительства моста), поступившем в РБК.

На развитие дороги в этом плане предусмотрено 86,4 млрд руб., сообщил РБК представитель Минтранса.

Дорога от Краснодара через Славянск-на-Кубани до Темрюка протяженностью около 150 км раньше была частью региональной трассы Р-251. Этот маршрут сейчас кратчайший до Крымского моста, но лишь на 20% дороги есть четыре и более полос, остальные участки двух-трехполосные и проходят через населенные пункты, говорится в сообщении ФКУ «Упрдор «Тамань». Поэтому средняя скорость движения по маршруту составляет около 60 км/ч, а в летний сезон — ниже 40 км/ч.

По данным на 2016 год, средняя интенсивность движения составляла около 20 тыс. машин в сутки на маршруте Краснодар — Славянск-на-Кубани и 10–12 тыс. машин в сутки на участке Славянск-на-Кубани — Темрюк. По предварительным оценкам дорожников, в перспективе 15–20 лет трафик может вырасти в два-три раза, до 60 тыс машин.

В рамках плана будет реконструировано 136 км дороги, в результате время проезда от Краснодара до Крымского моста должно сократиться почти в 1,5 раза, до 1 часа 50 минут. В феврале для проведения необходимых работ трасса была включена в перечень федеральных дорог, сейчас завершается ее переход под оперативное управление ФКУ «Упрдор «Тамань».

«Прежде всего мы должны обеспечить бесперебойное и безопасное движение по этой дороге в том виде, в котором она существует сейчас. Одновременно займемся восстановлением ее транспортно-эксплуатационных характеристик. Уже приступили к проработке программы перспективного развития маршрута», — сообщил и.о. начальника ФКУ «Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков.

Источник, знакомый с подготовкой проекта, уточнил РБК, что итоговая стоимость реализации будет определена по результатам технико-экономического обоснования (ТЭО). Приступить к реконструкции и строительству трассы планируется до конца 2019 года.

Директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский отмечает, что реконструкция действующего маршрута до Крымского моста необходима, но средств на это может потребоваться больше, до 110–115 млрд руб. «По сути, предполагается строительство дороги практически с нуля, в противном случае она просто не будет отвечать заявленной пропускной способности и скоростному режиму», — добавляет он.

11 октября правительство утвердило комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Транспортная часть оценивается в 6,3 трлн руб. В утвержденный план не попали два крупных транспортных проекта стоимостью около 3 трлн руб. — железная дорога Краснодар — Грозный и автомобильная трасса Джубга — Сочи.

Источник: https://www.rbc.ru/business/15/10/2018/5bc42d0b9a794775f2a62d07?from=main

Экспертные оценки

Ярослав Игнатовский
Ярослав Игнатовский, руководитель аналитического центра «ПолитГен»

Необходимо создавать притягательный имидж Крыма

Я вижу развитие полуострова не только и не столько в реализации тех или иных ФЦП, а в создании притягательного имиджа этой территории. Этому должны способствовать решение задач минимум в трех ключевых сферах жизни: 1) Политика, 2) Экономика, 3) Общество. Процесс интеграции должен затрагивать каждого жителя полуострова, люди должны видеть позитивные изменения, прочувствовав их на себе, своей жизни.

Подробнее

Кирилл Шкилев
Кирилл Шкилев, эксперт Института региональной экспертизы

Сфера туризма в Крыму должна стать философией и мироощущением всех жителей

Думаю, что именно сфера туризма в Крыму должна стать не просто драйвером развития полуострова, а фактически философией и мироощущением всех жителей - и чиновников, и бизнеса. В условиях непростой экономической ситуации, санкций, туризм - это именно то, что принесет полуострову свою особую субъектность и финансовую состоятельность.

Подробнее

Галина Черненко
Галина Черненко, эксперт по туризму, директор туристического агентства «Отдых мечты»

Качественные курорты Крыма – вполне реальный сценарий

Туристическая отрасль Крыма является стратегической для региона. Следует понимать, что полуостров до сих пор находится в сложной ситуации – санкции продолжают действовать, зарубежный бизнес подчас опасается заходить в регион. Именно поэтому республиканским властям необходимо сегодня делать ставку именно на туризм.

Подробнее

Марат Хамидуллин
Марат Хамидуллин, эксперт Института региональной экспертизы

Эксперимент по прозрачному формированию органов власти в Крыму удался

В Крыму завершилось формирование органов власти. В частности, закончились все конкурсы на замещение вакантных должностей на посты глав администраций городов и районов.

Подробнее

Все экспертные оценки