Экспертно-
консультативный
совет при Главе
Республики Крым
В фокусе внимания Совета:
общественные процессы
и значимые гражданские
инициативы;
вопросы социального
и экономического развития;
общественное мнение
о деятельности Совета
министров;
обратная связь между
главой Республики Крым
и обществом.
Владимир Путин запросил отчет о строительстве «Тавриды» в Крыму

Президент России Владимир Путин на встрече с кабмином сообщил, что ожидает услышать отчет о том, как идет работа по строительству федеральной автотрассы «Таврида» в Крыму.

Подробно
20.03.2019 доклад
Сергей Аксенов расскажет Владимиру Путину о развитии полуострова

Выступление Сергея Аксенова и Дмитрия Овсянникова запланировано на совещании с членами правительства 20 марта. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.

Подробно
19.03.2019 вциом
Подавляющее большинство россиян поддержали воссоединение Крыма с Россией

Большинство россиян - 88% - положительно оценивают решение о воссоединении Крыма с Россией, при этом жизнь после этого улучшилась у 18% опрошенных жителей страны. Об этом говорится в результатах опроса, которые размещены в понедельник на сайте Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Подробно

Темы

> Главная > Темы > Крым в федеральных СМИ

РБК

Крым, дорогиДальние автоподходы к Крымскому мосту со стороны материка включены в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, который на прошлой неделе утвердил премьер-министр Дмитрий Медведев. Речь идет о трассе А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк, говорится в сообщении ФКУ «Упрдор «Тамань» (госзаказчик строительства моста), поступившем в РБК.

На развитие дороги в этом плане предусмотрено 86,4 млрд руб., сообщил РБК представитель Минтранса.

Дорога от Краснодара через Славянск-на-Кубани до Темрюка протяженностью около 150 км раньше была частью региональной трассы Р-251. Этот маршрут сейчас кратчайший до Крымского моста, но лишь на 20% дороги есть четыре и более полос, остальные участки двух-трехполосные и проходят через населенные пункты, говорится в сообщении ФКУ «Упрдор «Тамань». Поэтому средняя скорость движения по маршруту составляет около 60 км/ч, а в летний сезон — ниже 40 км/ч.

По данным на 2016 год, средняя интенсивность движения составляла около 20 тыс. машин в сутки на маршруте Краснодар — Славянск-на-Кубани и 10–12 тыс. машин в сутки на участке Славянск-на-Кубани — Темрюк. По предварительным оценкам дорожников, в перспективе 15–20 лет трафик может вырасти в два-три раза, до 60 тыс машин.

В рамках плана будет реконструировано 136 км дороги, в результате время проезда от Краснодара до Крымского моста должно сократиться почти в 1,5 раза, до 1 часа 50 минут. В феврале для проведения необходимых работ трасса была включена в перечень федеральных дорог, сейчас завершается ее переход под оперативное управление ФКУ «Упрдор «Тамань».

«Прежде всего мы должны обеспечить бесперебойное и безопасное движение по этой дороге в том виде, в котором она существует сейчас. Одновременно займемся восстановлением ее транспортно-эксплуатационных характеристик. Уже приступили к проработке программы перспективного развития маршрута», — сообщил и.о. начальника ФКУ «Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков.

Источник, знакомый с подготовкой проекта, уточнил РБК, что итоговая стоимость реализации будет определена по результатам технико-экономического обоснования (ТЭО). Приступить к реконструкции и строительству трассы планируется до конца 2019 года.

Директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский отмечает, что реконструкция действующего маршрута до Крымского моста необходима, но средств на это может потребоваться больше, до 110–115 млрд руб. «По сути, предполагается строительство дороги практически с нуля, в противном случае она просто не будет отвечать заявленной пропускной способности и скоростному режиму», — добавляет он.

11 октября правительство утвердило комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Транспортная часть оценивается в 6,3 трлн руб. В утвержденный план не попали два крупных транспортных проекта стоимостью около 3 трлн руб. — железная дорога Краснодар — Грозный и автомобильная трасса Джубга — Сочи.

Источник: https://www.rbc.ru/business/15/10/2018/5bc42d0b9a794775f2a62d07?from=main

Экспертные оценки

Николай Евдокимов
Николай Евдокимов, ведущий аналитик Института региональной экспертизы

В Крыму на данный момент нет смысла для замены одной избирательной системы другой

Любая система выборов – это лишь техническое сопровождение самого процесса, она не может кардинально изменить расклад политических сил или принести победу тому или иному кандидату. Система выборов – только инструмент. Ход избирательного процесса и его итоги определяются совокупностью других факторов: типом регионального политического режима, раскладом сил внутри политической элиты, силой или слабостью власти и ее оппонентов. 

Подробнее

Сергей Таланов
Сергей Таланов, политолог, кандидат социологических наук

У Сергея Аксенова сегодня нет альтернативы

Сергей Аксенов внес и вносит своими делами огромный вклад в развитие республики Крым. Существуют разные практики выборов руководителей. В правовом государстве должна эффективно работать система сдержек и противовесов. Наиболее эффективно, когда выбирают губернатора или мэра депутаты. Во-первых, если по каким-то причинам вдруг избранный руководителем человек не справляется со своими задачами, его можно отстранить и выбрать более достойного. 

Подробнее

Дмитрий Олейник
Дмитрий Олейник, политолог, главный редактор интернет-газеты «Глас народа»

Сергей Аксенов, как и пять лет назад, является самым популярным политиком в Крыму

Сергей Аксенов, как и пять лет назад, является самым популярным политиком на полуострове. Об этом свидетельствуют как данные различных социологических опросов, так и активизация его оппонентов накануне выборов в Госсовет Крыма. Вице-премьер республиканского правительства Дмитрий Полонский накануне дал большое интервью агентству «Крыминформ» в котором, в частности, рассказал о переменах, произошедших на полуострове за пять лет. По мнению Полонского, способ избрания главы Крыма сейчас не имеет значения, потому как рейтинг Аксенова очень высок и за прошедшие годы изменялся лишь в пределах статистической погрешности. 

Подробнее

Марат Хамидуллин
Марат Хамидуллин, партнер в Центре коммуникативных технологий «Черное и белое»

Для Крыма вопрос границ является приоритетным

Решение об установлении границ между республикой Крым и Севастополем абсолютно логичное и правильное. Нужно не забывать, что эти два субъекта Российской Федерации — особенные с точки зрения не только действующих границ, но и законодательных актов . То есть, что у республики Крым, что у Севастополя ушло достаточно много времени на подстройку под законодательство Российской Федерации. Сюда же входит и вопрос об определении границ. Для жителей центральных городов, возможно, вопрос не такой острый, но вот для тех людей, которые живут на границах этих двух субъектов — этот вопрос болезненный, с точки зрения бюрократических проволочек. Когда, к примеру, жители одного дома проживают на административной границе между Севастополем и Республикой Крым.

Подробнее

Все экспертные оценки