Экспертно-
консультативный
совет при Главе
Республики Крым
В фокусе внимания Совета:
общественные процессы
и значимые гражданские
инициативы;
вопросы социального
и экономического развития;
общественное мнение
о деятельности Совета
министров;
обратная связь между
главой Республики Крым
и обществом.
18.02.2019 туризм
Власти Крыма назвали основную задачу в сфере туризма

Основной задачей на туристический сезон 2019 года станет улучшение сервиса, модернизация номерного фонда и строительство новых объектов размещения. Об этом заявил РИА Новости министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи.

Подробно
14.02.2019 ямэф
Сотрудничество Крыма и Сирии обсудят в ходе форума в Ялте

Сотрудничество Крыма и Сирии станет одной из ключевых тем Ялтинского международного экономического форума. Соответствующее заявление сделал министр промышленной политики Крыма Андрей Васюта. По его словам, делегации из Франции и Сирии станут почетными гостями форума.

Подробно
13.02.2019 туризм
В Крыму снизились цены на летний отдых

Цены на отдых в майские праздники и в течение предстоящего летнего сезона в Республике Крым снижены в среднем на 8-9%. Об этом заявили в пресс-службе министерства курортов и туризма Крыма по итогам анализа данных раннего бронирования.

Подробно

Темы

> Главная > Темы > Где взять кадры для Крыма?

Григорий Трофимчук

Григорий ТрофимчукСуществует как проблема самих административных кадров (персонального состава), так и проблема их подготовки. Это две отдельных проблемы. Бессмысленно готовить много лет даже по самым лучшим программам тех людей, которые по своей природе не созданы для руководства. Однако если эти вопросы постоянно звучат и ставятся, значит, основная часть наших чиновников состоит из того материала, который для такой деятельности абсолютно непригоден.

Проблема административных кадров остро стоит по всей территории России, поэтому любой новый регион, попадающий в состав федерации, автоматически попадает и под действие данной проблемы.

Что касается Крыма, то его жителям, как мы знаем, иногда кажется, что где-то там, в глубине России – полно идеальных губернаторов, мэров и других руководителей, которые могли бы с лёгкостью «поднять» ситуацию и здесь. Но хорошо, как известно, там, где нас нет.

За все время существования «новой России» набор в чиновники (если отодвинуть пока в сторону дикие проявления «кумовщины») осуществлялся исключительно по формальным признакам, а не по деловым качествам. Человеку, идущему на работу в органы управления, сегодня необходим большой пакет документов, а также набор других параметров (стаж работы и т.п.), без чего его просто никуда не возьмут. При этом природные деловые и человеческие качества соискателя практически никого не интересуют.

К тому же, зачастую эти качества просто некому оценить, так как для такого собеседования нужно как минимум иметь мудрых, настоящих людей, непосредственно осуществляющих отбор. В результате получается так, что все чиновники у нас имеют идеальный набор бумаг, но на улучшении общей экономической и социальной ситуации это никак не отражается.

Крымским властям, если они хотят добиться чего-то в кадровой сфере, надо искать этих «штучных» людей везде. Искать самим, а не ждать, когда они придут, и предлагать хорошие условия для работы. Характерно, что природные руководители как раз свободны от коррупции и других диких пороков власти – не в стопроцентном, конечно, объеме, но в подавляющем проценте. И уже потом таких природных руководителей можно наделить всеми положенными, для работы, формальными документами. Документами, которые – заметим это – сами по себе никогда и ничего не решают.

Исходя из общего, значительного самого по себе, количества крымчан, можно сделать вывод, что несколько десятков нужных людей в этой огромной массе найти можно. Их не надо выписывать из-за границы, не надо уводить из внешне (чисто внешне, повторю это еще раз) благополучных внутренних российских регионов, их надо искать и выращивать прямо на месте.

Для их подготовки нужна своя собственная программа, так как если готовить этих людей по тем пустым, оторванным от жизни программам, о которых уже было сказано, и уводить процесс по формальному пути, то можно потерять и этот последний кадровый шанс.

Это оптимальный, экономичный и, главное, эффективный способ решения проблемы. Но для начала – повторю это еще раз – придется найти тех людей «с нюхом», кто будет осуществлять отбор. В СССР такая система предварительного поиска была, но сегодня ее нет, так как подняться наверх никто никому помогать не собирается.

ГРИГОРИЙ ТРОФИМЧУК, ПЕРВЫЙ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ЦЕНТРА МОДЕЛИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Экспертные оценки

Марат Хамидуллин
Марат Хамидуллин, партнер в Центре коммуникативных технологий «Черное и белое»

Для Крыма вопрос границ является приоритетным

Решение об установлении границ между республикой Крым и Севастополем абсолютно логичное и правильное. Нужно не забывать, что эти два субъекта Российской Федерации — особенные с точки зрения не только действующих границ, но и законодательных актов . То есть, что у республики Крым, что у Севастополя ушло достаточно много времени на подстройку под законодательство Российской Федерации. Сюда же входит и вопрос об определении границ. Для жителей центральных городов, возможно, вопрос не такой острый, но вот для тех людей, которые живут на границах этих двух субъектов — этот вопрос болезненный, с точки зрения бюрократических проволочек. Когда, к примеру, жители одного дома проживают на административной границе между Севастополем и Республикой Крым.

Подробнее

Сергей Смирнов
Сергей Смирнов, генеральный директор фонда «Прикладная политология»

Крыму и Севастополю удалось решить проблему, которая затрагивает тысячи людей

Установление границ между двумя субъектами – это проблема не только Крыма и Севастополя. В разное время ее приходилось решать Москве и Московской области, Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Да и внутри одного региона порой возникает необходимость четко установить границы между бурно развивающимся городом областного или краевого подчинения и соседними районами. Причем эта, на первый взгляд, чисто административная проблема напрямую касается сотен, а порой и тысяч жителей. Это и вопросы прописки, прикрепления к поликлиникам, школам и детским садам, вопросы налогов на землю и величины тарифов… Иногда два субъекта одновременно считают какую-то территорию своей, а порой (и это хуже) оба считают ее «чужой». Для Крыма и Севастополя проблема усугубляется тем, что многие годы, когда они входили в состав Украины, этими вопросами никто толком не занимался.

Подробнее

Дмитрий Олейник
Дмитрий Олейник, политолог, главный редактор интернет-газеты «Глас народа»

Руководство Крыма в минимальные сроки провело все согласительные процедуры по вопросу границы с Севастополем

Сегодня далеко не все субъекты РФ официально установили границы между соседними регионами и отрадно, что Крым оказался в числе передовиков в этой сфере. На первый взгляд, это чисто технический вопрос, но только не для людей, проживающих в приграничных территориях, а между Крымом и Севастополем такие были, два села относились к Севастополю, а фактически, скорее, относились к РК. Это затрудняло дальнейшее развитие, принятие нормативных актов важных для жителей полуострова, независимо от того, по какую сторону административной границы они находились.

Подробнее

Наталия Елисеева
Наталия Елисеева, политолог, политтехнолог, эксперт по СМИ и социальным медиа

Вхождение Крыма в Россию изменило парадигму взаимоотношений между государствами

Присоединение Крыма к России является, в первую очередь, геополитической победой России. Наше государство вновь заявило о собственной независимости, а также о своей политической воле на международной арене. В контексте большой политики это событие изменило парадигму взаимоотношений между государствами.

Подробнее

Все экспертные оценки