Экспертно-
консультативный
совет при Главе
Республики Крым
В фокусе внимания Совета:
общественные процессы
и значимые гражданские
инициативы;
вопросы социального
и экономического развития;
общественное мнение
о деятельности Совета
министров;
обратная связь между
главой Республики Крым
и обществом.
14.11.2018 санкции
Сергей Аксенов оценили влияние санкций на Крым

Глава Республики Крым Сергей Аксенов оценил влияние ограничительных мер на полуостров.

Подробно
Представительство Крыма откроется в Брюсселе

Со следующего года в Европе появится представительство Крыма, рабочая группа по открытию организации в Брюсселе уже создана. Как рассказал «Известиям» сопредседатель V Ялтинского международного экономического форума Андрей Назаров, в будущем представительство внесут в официальный реестр лоббистских групп в структурах Евросоюза.

Подробно
12.11.2018 кадры
Мэр Симферополя ушел в отставку по просьбе Сергея Аксенова

Глава Крыма Сергей Аксенов отправил в отставку мэра Симферополя Игоря Лукашева. Об этом он сообщил на итоговом совещании по работе мониторинговой группы правительства республики, которая оценивала деятельность горадминистрации, передает «Крыминформ».

Подробно

Темы

> Главная > Темы

19.10.2015

Что может принести сфера туризма крымским городам?

Туризм - объективный драйвер развития полуострова. Как нужно развивать сферу рекреации? Целевые программы для поддержки ключевых и раскрученных направлений, или ставка на новые маршруты и возможности? Как крымским регионам найти свои конкурентные преимущества и привлечь туристов?
Автор темы:
Рябов Игорь Анатольевич
Дали оценку:
25 эксперт(-ов)
Дали отзывы:
0 граждан

После воссоединения Крыма с Россией на полуострове кардинально поменялась структура туристического потока. Если раньше в Крым ежегодно приезжали менее 1 млн отдыхающих из России, то теперь их число возросло до 3,5-4 млн, не включая командировочных. Фактически, это новый ресурс для роста и повод по-новому взглянуть на задачи сферы рекреации. В том числе относительно развития муниципалитетов Крыма, большая часть которых являются курортными направлениями.

Рябов Игорь АнатольевичПрактически ни одна из отраслей экономики Крыма, возможно, кроме сельского хозяйства и добычи нефти и газа на шельфе Черного моря, не может претендовать на роль потенциально системообразующей для полуострова. Судоремонт, приборостроение, пищевая переработка — все находятся в острой конкуренции со стороны как мировых, так и российских лидеров по каждой из отраслей экономики.

Но туризм — объективный драйвер развития Крыма. В 21 веке могут отмереть многие традиционные сферы промышленности, но сфера рекреации человека останется ключевой. Особенно для Крыма, у которого есть все ресурсы для лидерства в этой области. При этом туризм способен развивать вокруг себя новые попутные индустрии, тесно связанные с экономикой рекреации.

Крым по своим природным и историческим ресурсам является регионом, где рекреация человека наиболее эффективна. Здесь можно не только отдохнуть традиционным для среднестатистического отпускника образом — позагорать на пляже, — но и поправить здоровье благодаря целебному климату, открыть для себя что-то новое благодаря обилию памятников культурного наследия, стать сильнее и выносливее благодаря богатому выбору активного отдыха — от морского до горного. Крым — прекрасное место и для конгресс-туризма, и для образовательных программ, и для паломничества. Любой из районов полуострова может предоставить путешествующим россиянам выбор, с какой именно личной пользой они могут здесь провести время. Этот выбор должен быть осознанным, и ему, без сомнения, надо содействовать. При этом, в силу богатства ресурсов Крыма, у каждого крымского региона уже сформирован свой неповторимый арсенал рекреационных ресурсов. Трудно найти регион на полуострове, похожий на какой-либо другой.

Именно поэтому для крымских регионов важно определить не только свою характерную нишу, свои конкурентные преимущества, но и выявить взаимосвязь между качественно изменившимся туристическим потоком и собственными стратегиями развития. Ведь часто то, что привлекает любознательного туриста (вино и виноградники, морские деликатесы, агрофермы, соляные целебные озера, маршруты пеших походов в горах, места археологических раскопок, места силы или, напротив, физического и душевного комфорта), может служить мощным локальным драйвером экономики — если не с точки зрения прямой прибыли, то точно для решения задач позиционирования и продвижения. Для этого как минимум необходима вдумчивая диагностика имеющихся ресурсов.

Муниципалитеты Крыма должны выработать целевые программы поддержки ключевых, характерных для каждого из регионов направлений рекреации. Развивать по этому принципу новые нишевые индустрии. К ним относятся и медицина, и косметология, и пищевая переработка, и виноделие, и традиционные ремёсла, и многие другие.

На этой основе в Крыму нужно формировать сообщества, члены которых объединены общими задачами, построенные по проектному принципу, приумножающие потенциал сервисных и производственных предприятий.

Такие рекреационные индустрии, возможно, объединенные в локальные индустриальные парки, должны находиться в тесном контакте с органами государственной власти всех уровней. Они должны решать общие задачи по управлению человеческим капиталом (включая создание кадрового резерва), продвижению и совместному развитию, обеспечивать высокий уровень качества оказываемых услуг.

Осмысленная ставка на использование сферы туризма как главного драйвера экономики Крыма может решить основные задачи развития Крыма и его регионов, способствовать созданию новых рабочих мест и диверсификации экономики.

Мнения экспертов

Сергей Таланов
Сергей Таланов

На полуострове Крым наблюдается активное развитие внутреннего и въездного туризма. В результате ежегодно наблюдается рост налоговых поступлений от курортной отрасли в бюджет Республики Крым.

... Подробнее

Иван Аркатов
Иван Аркатов

Летне-осенний период отпусков - это долгожданное время в жизни каждого жителя страны. И вот он подошел к концу в нашей стране. Теперь важно грамотно подвести итоги, сделать выводы и продолжить раз... Подробнее

Олег Иванов
Олег Иванов

Статистика ВЦИОМа говорит о том, что Крым, действительно, стал более привлекателен для туристов и путешественников. После присоединения полуострова к России россияне оправлялись отдыхать в Крым ско... Подробнее

Алексей Гостев
Алексей Гостев

Хочется сделать несколько ремарок на тему туризма. Не вполне согласен с утверждением «турист будет ехать в Крым по-любому», особенно в контексте Крымского моста и нового аэропорта.

Не вызывае... Подробнее

Григорий Трофимчук
Григорий Трофимчук

Российские туристы будут ехать в Крым по-любому, здесь даже можно не смотреть никакую статистику, включая долю отдыхающих в Турции. Просто потому, что Крым буквально под рукой. Есть проблемы инфрас... Подробнее

Дмитрий Солонников
Дмитрий Солонников

Поток туристов в Крым действительно растет. Это факт и ему можно предложить несколько объяснений.

Во-первых, на полуострове постепенно меняется сам подход к туристической отрасли. Туристы – э... Подробнее

Вячеслав Смирнов
Вячеслав Смирнов

С брендированием регионов у нас практически всегда случается проблема. Сам по себе Крым – это целый набор символов, которые присутствуют в головах у обывателей. У кого-то это крымские вина, у кого-... Подробнее

Мария Филь
Мария Филь

В целом, представленный логотип соответствует стоящим перед Республикой задачам в плане развития туризма и самоопределения в публичном пространстве. Он как бы заявляет «Да, я есть», «Я родился как ... Подробнее

Олег Иванов
Олег Иванов

Туризм, без сомнения, является одним из важнейших факторов занятости населения Крыма и развития экономики полуострова в целом.

Однако туристическая отрасль Крыма нуждается в серьезном перефор... Подробнее

Раис Сулейманов
Раис Сулейманов

У Крыма сегодня нет другого выбора как стать всероссийской здравницей. Очень важно, чтобы люди ехали туда отдыхать не только в летнее время, но и круглогодично. Для этого понадобится решить всего н... Подробнее

Мария Филь
Мария Филь

Крым - бесконечно ресурсный в плане развития туризма регион. Но повышать его привлекательность для отдыхающих надо не с разработки новых туристических маршрутов, а с решения инфраструктурных пробле... Подробнее

Александр Носович
Александр Носович

Туризм - это главный и самый естественный драйвер развития Крыма. Другое дело, что сам по себе этот драйвер не заработает. За постсоветские четверть века туристическая отрасль полуострова неуклонно... Подробнее

Дмитрий Еловский
Дмитрий Еловский

Туризм – это действительно один из основных драйверов развития региональной экономики, с этим даже не стоит и спорить.

Необходимо понимать, что туризм представляет собой сегмент услуг, где д... Подробнее

Илья Гращенков
Илья Гращенков

Турция - плохой вариант для российских туристов. Во-первых, Турция стало зоной опасного внутриисламского конфликта между Эрдоганом, курдами и ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая группировка). ... Подробнее

Игорь Коротченко
Игорь Коротченко

Туризм в Крыму может и должен стать главным драйвером развития полуострова. Однако для этого необходимо проделать огромную работу. Работу, направленную, прежде всего, на модернизацию и развития инф... Подробнее

Алексей Мартынов
Алексей Мартынов

Крым – это курорт, куда хочется приезжать. Думаю, что этот тезис разделяют большинство россиян. Для кого-то Крым – это ностальгия по детству и юности, для кого-то – лечебный климат, для кого-то – т... Подробнее

Андрей Тихонов
Андрей Тихонов

Судя по всему, сегодня мы имеем дело с косностью туроператоров, их нежеланием приспосабливаться к новым условиям. Эти элементы мы и можем воспринимать как некое «турецкое лобби». Если подобные заго... Подробнее

Максим Жаров
Максим Жаров

Я давно слежу за тем, как «турецкое лобби» среди российских туроператоров во главе с АТОР ищет любой повод, чтобы сорвать (или как минимум шантажировать власти угрозой срыва) туристический сезон в ... Подробнее

Алексей Неживой
Алексей Неживой

Я сам в этом, как и в прошлом году, еду со всей семьей отдыхать в Крым. И если в прошлом даже весной и в начале лета был выбор куда поехать, то в этом году в середине зимы уже во многих санаториях... Подробнее

Рябов Игорь Анатольевич
Игорь Рябов

С 20 апреля в этом году в Крыму начался туристический сезон. Люди уже активно едут на отдых. На полуострове действительно многое меняется к лучшему - реконструкция аэропорта завершена полностью, т... Подробнее

Алексей Гостев
Алексей Гостев

С вхождением в состав Российской Федерации Крым получил беспрецедентную возможность претворить в жизнь славный девиз – «Процветание в единстве», и сегодня наша общая задача – задействовать все имею... Подробнее

Андрей Юрасов
Андрей Юрасов

Нет никаких сомнений в том, что у Крыма имеется колоссальный туристический потенциал. Если говорить о туристической инфраструктуре Крыма, то она, к сожалению, замерла на уровне до советского период... Подробнее

Надежда Макатрова
Надежда Макатрова

На мой взгляд, основные проблемы Крыма-курорта связаны с сервисом. Это касается и точек общественного питания, и отелей, и экскурсионного обслуживания. Очевидно, что Крым немного отстает от того... Подробнее

Роман Бобылев
Роман Бобылев

На мой взгляд, первая проблема, связанная с туристической отраслью Крыма, это, конечно же, проблема транспорта. Мы видим достаточно хаотичную работу аэропорта и плохо отлаженную взаимосвязь термина... Подробнее

Сергей Колесников
Сергей Колесников

Основная проблема Крыма как курорта на сегодняшний день – это транспортная доступность и наблюдающееся сужение рынка сбыта. Связано это с международной ситуацией, международным неприятием - то, что... Подробнее

Оставьте Ваш комментарий

Мнения граждан

Экспертные оценки

Михаил Гундарин
Михаил Гундарин, заведующий кафедрой РГСУ

Утрата Украиной Крыма признается как данность

Крымская тема неизменно всплывает в заявлениях всех украинских политиков, претендующих на пост президента страны. Несмотря на то, что официально президентская кампания не объявлена, в медийном пространстве она уже идет вовсю. И чем ближе к выборам, тем это, несомненно, интересная для большинства украинских избирателей тема, будет всплывать чаще. Однако есть нюансы. Кто-то обещает Крым у России «отобрать» — совершенно не собираясь этого делать (ибо сделать это невозможно). 

Подробнее

Григорий Трофимчук
Григорий Трофимчук, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития

Фактор Крыма и Донбасса играет фундаментальную роль в предстоящих выборах президента Украины

Фактор Крыма и Донбасса играет фундаментальную роль в предстоящих выборах президента Украины. Без него было бы намного сложнее изобретать предвыборные программы. Но зато теперь кратное повышение цен и тарифов, на все подряд внутри страны можно смело списывать на эти факторы. По этому пути, естественно, идет и Юлия Тимошенко, уже дополнительно навешивая все эти «мешки» на своего главного конкурента Петра Порошенко.

Подробнее

Олег Бондаренко
Олег Бондаренко, директор Фонда прогрессивной политики

Темы Донбасса и Крыма будет использовать гораздо больше Петр Порошенко, чем прочие кандидаты

Считаю, что темы Донбасса и Крыма будет использовать гораздо больше Петр Порошенко, чем прочие кандидаты в президенты Украины. Это обусловлено тем, что для Порошенко единственная возможность оправдаться за экономические провалы — свалить вину на «российского агрессора». Тимошенко вполне логично говорит совершенно в иных выражениях — внутри они все прекрасно понимают, что потерянного не вернешь, да и не особо нужно, с учетом электоральных симпатий потерянных регионов, а вот поторговаться за официальное признание потери — вполне в духе украинской политики.

Источник: http://nacexpert.ru/oleg-bondarenko-temy-donbassa-i-kryma-budet-ispolzovat-gorazdo-bolshe-petr-poroshenko-chem-prochie-kandidaty/

Подробнее

Сергей Таланов
Сергей Таланов, политолог, кандидат социологических наук

Глава государства уделяет особое внимание развитию туризма в Крыму

На полуострове Крым наблюдается активное развитие внутреннего и въездного туризма. В результате ежегодно наблюдается рост налоговых поступлений от курортной отрасли в бюджет Республики Крым.

Подробнее

Все экспертные оценки