Экспертно-
консультативный
совет при Главе
Республики Крым
В фокусе внимания Совета:
общественные процессы
и значимые гражданские
инициативы;
вопросы социального
и экономического развития;
общественное мнение
о деятельности Совета
министров;
обратная связь между
главой Республики Крым
и обществом.
13.07.2018 генплан
В Крыму разработкой всех генпланов займется одна организация

Глава Крыма Сергей Аксенов считает целесообразным доверить разработку генеральных планов всех населенных пунктов республики одной организации. Как сообщил Аксенов на своей странице в Facebook, этой организацией может стать «КрымНИИпроект».

Подробно
11.07.2018 дороги
Сергей Аксенов накажет мэров, которые провалили ремонт дорог

Глава Республики Крым Сергей Аксенов пообещал применить административные меры ко всем главам администраций, проваливших тендерные процедуры по ремонту дорог. Об этом он написал на своей странице в Facebook.

Подробно
10.07.2018 крымнаш
Украина пытается дестабилизировать ситуацию в Крыму

Угроза дестабилизации ситуации в Крыму сохраняется, заявил секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев на заседании в Севастополе.

Подробно

Темы

> Главная > Темы

19.10.2015

Что может принести сфера туризма крымским городам?

Туризм - объективный драйвер развития полуострова. Как нужно развивать сферу рекреации? Целевые программы для поддержки ключевых и раскрученных направлений, или ставка на новые маршруты и возможности? Как крымским регионам найти свои конкурентные преимущества и привлечь туристов?
Автор темы:
Рябов Игорь Анатольевич
Дали оценку:
21 эксперт(-ов)
Дали отзывы:
0 граждан

После воссоединения Крыма с Россией на полуострове кардинально поменялась структура туристического потока. Если раньше в Крым ежегодно приезжали менее 1 млн отдыхающих из России, то теперь их число возросло до 3,5-4 млн, не включая командировочных. Фактически, это новый ресурс для роста и повод по-новому взглянуть на задачи сферы рекреации. В том числе относительно развития муниципалитетов Крыма, большая часть которых являются курортными направлениями.

Рябов Игорь АнатольевичПрактически ни одна из отраслей экономики Крыма, возможно, кроме сельского хозяйства и добычи нефти и газа на шельфе Черного моря, не может претендовать на роль потенциально системообразующей для полуострова. Судоремонт, приборостроение, пищевая переработка — все находятся в острой конкуренции со стороны как мировых, так и российских лидеров по каждой из отраслей экономики.

Но туризм — объективный драйвер развития Крыма. В 21 веке могут отмереть многие традиционные сферы промышленности, но сфера рекреации человека останется ключевой. Особенно для Крыма, у которого есть все ресурсы для лидерства в этой области. При этом туризм способен развивать вокруг себя новые попутные индустрии, тесно связанные с экономикой рекреации.

Крым по своим природным и историческим ресурсам является регионом, где рекреация человека наиболее эффективна. Здесь можно не только отдохнуть традиционным для среднестатистического отпускника образом — позагорать на пляже, — но и поправить здоровье благодаря целебному климату, открыть для себя что-то новое благодаря обилию памятников культурного наследия, стать сильнее и выносливее благодаря богатому выбору активного отдыха — от морского до горного. Крым — прекрасное место и для конгресс-туризма, и для образовательных программ, и для паломничества. Любой из районов полуострова может предоставить путешествующим россиянам выбор, с какой именно личной пользой они могут здесь провести время. Этот выбор должен быть осознанным, и ему, без сомнения, надо содействовать. При этом, в силу богатства ресурсов Крыма, у каждого крымского региона уже сформирован свой неповторимый арсенал рекреационных ресурсов. Трудно найти регион на полуострове, похожий на какой-либо другой.

Именно поэтому для крымских регионов важно определить не только свою характерную нишу, свои конкурентные преимущества, но и выявить взаимосвязь между качественно изменившимся туристическим потоком и собственными стратегиями развития. Ведь часто то, что привлекает любознательного туриста (вино и виноградники, морские деликатесы, агрофермы, соляные целебные озера, маршруты пеших походов в горах, места археологических раскопок, места силы или, напротив, физического и душевного комфорта), может служить мощным локальным драйвером экономики — если не с точки зрения прямой прибыли, то точно для решения задач позиционирования и продвижения. Для этого как минимум необходима вдумчивая диагностика имеющихся ресурсов.

Муниципалитеты Крыма должны выработать целевые программы поддержки ключевых, характерных для каждого из регионов направлений рекреации. Развивать по этому принципу новые нишевые индустрии. К ним относятся и медицина, и косметология, и пищевая переработка, и виноделие, и традиционные ремёсла, и многие другие.

На этой основе в Крыму нужно формировать сообщества, члены которых объединены общими задачами, построенные по проектному принципу, приумножающие потенциал сервисных и производственных предприятий.

Такие рекреационные индустрии, возможно, объединенные в локальные индустриальные парки, должны находиться в тесном контакте с органами государственной власти всех уровней. Они должны решать общие задачи по управлению человеческим капиталом (включая создание кадрового резерва), продвижению и совместному развитию, обеспечивать высокий уровень качества оказываемых услуг.

Осмысленная ставка на использование сферы туризма как главного драйвера экономики Крыма может решить основные задачи развития Крыма и его регионов, способствовать созданию новых рабочих мест и диверсификации экономики.

Мнения экспертов

Григорий Трофимчук
Григорий Трофимчук

Российские туристы будут ехать в Крым по-любому, здесь даже можно не смотреть никакую статистику, включая долю отдыхающих в Турции. Просто потому, что Крым буквально под рукой. Есть проблемы инфрас... Подробнее

Дмитрий Солонников
Дмитрий Солонников

Поток туристов в Крым действительно растет. Это факт и ему можно предложить несколько объяснений.

Во-первых, на полуострове постепенно меняется сам подход к туристической отрасли. Туристы – э... Подробнее

Вячеслав Смирнов
Вячеслав Смирнов

С брендированием регионов у нас практически всегда случается проблема. Сам по себе Крым – это целый набор символов, которые присутствуют в головах у обывателей. У кого-то это крымские вина, у кого-... Подробнее

Мария Филь
Мария Филь

В целом, представленный логотип соответствует стоящим перед Республикой задачам в плане развития туризма и самоопределения в публичном пространстве. Он как бы заявляет «Да, я есть», «Я родился как ... Подробнее

Олег Иванов
Олег Иванов

Туризм, без сомнения, является одним из важнейших факторов занятости населения Крыма и развития экономики полуострова в целом.

Однако туристическая отрасль Крыма нуждается в серьезном перефор... Подробнее

Раис Сулейманов
Раис Сулейманов

У Крыма сегодня нет другого выбора как стать всероссийской здравницей. Очень важно, чтобы люди ехали туда отдыхать не только в летнее время, но и круглогодично. Для этого понадобится решить всего н... Подробнее

Мария Филь
Мария Филь

Крым - бесконечно ресурсный в плане развития туризма регион. Но повышать его привлекательность для отдыхающих надо не с разработки новых туристических маршрутов, а с решения инфраструктурных пробле... Подробнее

Александр Носович
Александр Носович

Туризм - это главный и самый естественный драйвер развития Крыма. Другое дело, что сам по себе этот драйвер не заработает. За постсоветские четверть века туристическая отрасль полуострова неуклонно... Подробнее

Дмитрий Еловский
Дмитрий Еловский

Туризм – это действительно один из основных драйверов развития региональной экономики, с этим даже не стоит и спорить.

Необходимо понимать, что туризм представляет собой сегмент услуг, где д... Подробнее

Илья Гращенков
Илья Гращенков

Турция - плохой вариант для российских туристов. Во-первых, Турция стало зоной опасного внутриисламского конфликта между Эрдоганом, курдами и ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая группировка). ... Подробнее

Игорь Коротченко
Игорь Коротченко

Туризм в Крыму может и должен стать главным драйвером развития полуострова. Однако для этого необходимо проделать огромную работу. Работу, направленную, прежде всего, на модернизацию и развития инф... Подробнее

Алексей Мартынов
Алексей Мартынов

Крым – это курорт, куда хочется приезжать. Думаю, что этот тезис разделяют большинство россиян. Для кого-то Крым – это ностальгия по детству и юности, для кого-то – лечебный климат, для кого-то – т... Подробнее

Андрей Тихонов
Андрей Тихонов

Судя по всему, сегодня мы имеем дело с косностью туроператоров, их нежеланием приспосабливаться к новым условиям. Эти элементы мы и можем воспринимать как некое «турецкое лобби». Если подобные заго... Подробнее

Максим Жаров
Максим Жаров

Я давно слежу за тем, как «турецкое лобби» среди российских туроператоров во главе с АТОР ищет любой повод, чтобы сорвать (или как минимум шантажировать власти угрозой срыва) туристический сезон в ... Подробнее

Алексей Неживой
Алексей Неживой

Я сам в этом, как и в прошлом году, еду со всей семьей отдыхать в Крым. И если в прошлом даже весной и в начале лета был выбор куда поехать, то в этом году в середине зимы уже во многих санаториях... Подробнее

Рябов Игорь Анатольевич
Игорь Рябов

С 20 апреля в этом году в Крыму начался туристический сезон. Люди уже активно едут на отдых. На полуострове действительно многое меняется к лучшему - реконструкция аэропорта завершена полностью, т... Подробнее

Алексей Гостев
Алексей Гостев

С вхождением в состав Российской Федерации Крым получил беспрецедентную возможность претворить в жизнь славный девиз – «Процветание в единстве», и сегодня наша общая задача – задействовать все имею... Подробнее

Андрей Юрасов
Андрей Юрасов

Нет никаких сомнений в том, что у Крыма имеется колоссальный туристический потенциал. Если говорить о туристической инфраструктуре Крыма, то она, к сожалению, замерла на уровне до советского период... Подробнее

Надежда Макатрова
Надежда Макатрова

На мой взгляд, основные проблемы Крыма-курорта связаны с сервисом. Это касается и точек общественного питания, и отелей, и экскурсионного обслуживания. Очевидно, что Крым немного отстает от того... Подробнее

Роман Бобылев
Роман Бобылев

На мой взгляд, первая проблема, связанная с туристической отраслью Крыма, это, конечно же, проблема транспорта. Мы видим достаточно хаотичную работу аэропорта и плохо отлаженную взаимосвязь термина... Подробнее

Сергей Колесников
Сергей Колесников

Основная проблема Крыма как курорта на сегодняшний день – это транспортная доступность и наблюдающееся сужение рынка сбыта. Связано это с международной ситуацией, международным неприятием - то, что... Подробнее

Оставьте Ваш комментарий

Мнения граждан

Экспертные оценки

Сергей Смирнов
Сергей Смирнов, генеральный директор фонда «Прикладная политология»

Киевские власти продолжают поддерживать радикалов

Есть расхожее выражение, что коррупция подобна герпесу, ее нельзя полностью искоренить, можно лишь, извините за каламбур, максимально минимизировать. Это в полной мере относится и к экстремизму, и к терроризму. В том числе и на территории Крыма. Для этого есть несколько причин.

Подробнее

Дмитрий Олейник
Дмитрий Олейник, политолог, главный редактор интернет-газеты «Глас народа»

Проблема антитеррористической защищенности актуальна для Крыма

К Крыму сегодня приковано внимание не только нашей власти, но и, к сожалению, наших недоброжелателей в разных странах. Любая проблема на полуострове, даже надуманная, сразу привлекает повышенное внимание различных СМИ, прежде всего украинских. Но и другие западные издания с удовольствием публикуют материалы о различных трудностях или социальном или межнациональном напряжении в Крыму, очень часто искажая при этом факты. Поэтому очень важно иметь объективную информацию о том, что на самом деле происходит и хорошо, что федеральная власть уделяет этому большое внимание. Проблема антитеррористической защищенности также очень значима и актуальность ее не будет уменьшаться, так как Крым — это не только приграничный, но и курортный регион, привлекающий миллионы туристов. Очевидно, что их отдых должен быть максимально защищен.

Подробнее

Григорий Трофимчук
Григорий Трофимчук, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития

Проблема туристической инфраструктуры в Крыму постепенно решается

Российские туристы будут ехать в Крым по-любому, здесь даже можно не смотреть никакую статистику, включая долю отдыхающих в Турции. Просто потому, что Крым буквально под рукой. Есть проблемы инфраструктуры, но они постепенно решаются, как решился – вопреки многочисленным недружелюбным прогнозам – вопрос с Крымским мостом. Есть также проблема тарифов и цен, и о ней нельзя забывать. Но большинство наших людей устроено так, что они не готовы переплачивать, платить слишком дорого за бесполезный сервис и интерьеры в номерах. Главное для них – море.

Подробнее

Дмитрий Солонников
Дмитрий Солонников, директор Института современного государственного развития

В Крыму постепенно меняется подход к туристической отрасли

Поток туристов в Крым действительно растет. Это факт и ему можно предложить несколько объяснений.

Подробнее

Все экспертные оценки