Экспертно-
консультативный
совет при Главе
Республики Крым
В фокусе внимания Совета:
общественные процессы
и значимые гражданские
инициативы;
вопросы социального
и экономического развития;
общественное мнение
о деятельности Совета
министров;
обратная связь между
главой Республики Крым
и обществом.
20.06.2017 санкции
Аксенов назвал продление санкций ЕС против Крыма позором Европы

Глава Республики Крым Сергей Аксенов назвал продление Евросоюзом антироссийских санкций позором Европы и проявлением тоталитарного мышления. Об этом Аксенов написал на своей странице в Facebook.

Подробно
Топ-менеджмента Крыма учится совершенствовать систему управления проектами

Руководящий состав правительства Республики Крым прослушал семинар по совершенствованию системы управления проектами. Об этом на своей странице в социальной сети Facebook написал глава Крыма Сергей Аксёнов.

Подробно
Аксенов проанализирует главные крымские проблемы после «прямой линии» с президентом

Глава Республики Крым Сергей Аксенов намерен внимательно проанализировать крымские проблемы и недоработки власти по итогам «прямой линии» с президентом России Владимиром Путиным. Об этом он сообщил в своем Instagram.

Подробно

Темы

> Главная > Темы > Стратегия социально-экономического развития Крыма на 2016-2030 годы

Юрий Михайличенко

Юрий МихайличенкоЯ не знаю ни одного нормального легального бизнеса, который в сегодняшней очень непростой экономической ситуации мог бы работать с предлагаемой банками стоимостью денег – больше двадцати процентов.

В предпринимательстве нужна новая система приоритетов, движение не просто капитала, а людей вместе с капиталом, допустим с русского севера и Сибири – в тот же Крым.

Буквально два месяца назад мы были в Норильске. В этом городе масса людей, которые мечтают либо на пенсии, либо, отработав определенное количество лет, уехать жить в более благоприятный климат – к теплому морю. То есть это достаточно молодые еще люди, которые умеют трудиться. Они являются потенциальными инвесторами. Они уже подобрали жилье для переезда, есть и определенные средства, заработанные нелегким трудом. Они не планируют сидеть на шее у государства. И даже если им не приходилось раньше работать в ресторанном бизнесе, или торговле, или предоставлении услуг, но есть желание заниматься чем-то подобным, то им не хватает лишь предложения. Под инвестиции нужен некий «коробочный» продукт – франшиза, плюс помещение, плюс немного недостающих средств.

Есть и другой путь: к таким инвесторам можно приходить с готовыми кейсами. Приведу пример. В Ялте, рядом с «Интуристом», есть готовое капитальное место под кафе. У этого места есть собственный арендодатель, который мог бы сам купить франшизу и открыть предприятие, но не обладает достаточными средствами. Он может сделать предложение, например, сибирским инвесторам: у меня есть помещение, с франчайзером я уже договорился. Вкладывайтесь в мое дело – и вам будет постоянно идти отчисления, ваши деньги будут работать, плюс всегда будет возможность приехать в гости к морю, заодно проконтролировав бизнес, в который вы сделали вложения.

Объем первоначальных вложений может быть небольшой. Например, международная сеть хостелов предлагает открыть хостел под своим брендом на условиях, которые потянут большинство крымских отельеров. Первоначальные инвестиции – от 400 до 550 тысяч рублей, 150 тысяч рублей первоначальный взнос. Роялти (отчисление владельцу франшизы) – 50 рублей за спальное место. Преимущество франчайзингового хостела очевидное: у сети уже есть большая аудитория довольных постоянных посетителей. Сеть формирует постоянно растущую группу лояльных путешественников, которые возвращаются в хостелы под этим брендом в любой точке мира.

Как правило, такие крупные брендированные сети вырабатывают свои нормы качества и свой собственный набор ценностей. В данном случае все хостелы сети несут единую миссию развития в социальной, экологической и экономической сферах. Фактически покупатель франшизы получает готовый сервисный продукт, и его обязанность – следовать созданным критериям качества, которые носят международный характер, отвечая высоким требованиям и внутрисетевым стандартам, и стандартам FoReCa. Плюс покупатель франшизы получает возможность продвижения по всем маркетинговым и информационным ресурсам существующей сети.

ЮРИЙ МИХАЙЛИЧЕНКО, ГЛАВА РОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ ФРАНЧАЙЗИНГА (РАФ)

Экспертные оценки

Наталия Елисеева
Наталия Елисеева, политолог, политтехнолог, эксперт по СМИ и социальным медиа

На полуострове назрела необходимость решения межэлитных конфликтов

Все проблемные вопросы, связанные с Крымом и Севастополем, в первую очередь упираются в парадигму взаимоотношений внутриполитических элит и классических взаимоотношений «центр-регион». Без решения данных проблемных моментов переключиться на более серьезные вопросы будет невозможно.

Подробнее

Дмитрий Солонников
Дмитрий Солонников, директор Института современного государственного развития

Главная проблема Крыма в процессе его интеграции - кадровый потенциал

Основная проблема, стоящая перед Крымом в процессе его интеграции с Россией – это его кадровый потенциал. И здесь отсылка даже не только к известной фразе вождя народов: «Кадры решают все». Здесь вопрос в менталитете, образе мышления, способах и мотивах принятия тех или иных решений. Именно проблема в кадрах порождает странную, казалось бы, бытовую коррупцию, разъедающую всю региональную вертикаль власти. Именно проблема с кадрами порождает неумение оформлять документы и, соответственно, затягивание всех, порой несложных, административных решений. Отсюда, как следствие, неосвоение выделяемых бюджетных средств. Или появление на выходе странных, парадоксальных решений, не вписывающихся ни в проводимую федеральным центром политику, ни соответствующих реальным интересам местных жителей.

Подробнее

Илья Гращенков
Илья Гращенков, руководитель Центра развития региональной политики

Нужно признать особый статус Крыма

Крым постепенно становится витриной России, даже под санкциями - это уникальная территория. Здесь можно реализовать проекты, которые были бы тестовыми для всей России, в сфере бизнеса, искусства, даже общественно-политических процессов. Например, Крым вполне может превратиться в силиконовую долину, регион в мягком климате которого, в безналоговой бухте могли трудиться кодеры и программисты со всей России, открывать здесь международные стартапы.

Подробнее

Андрей Копытов
Андрей Копытов, политолог

В программе развития Крыма необходимо закрепить три основных направления

В программе развития Крыма необходимы четкими сделать как минимум три направления деятельности республиканской власти.

Подробнее

Все экспертные оценки