Экспертно-
консультативный
совет при Главе
Республики Крым
В фокусе внимания Совета:
общественные процессы
и значимые гражданские
инициативы;
вопросы социального
и экономического развития;
общественное мнение
о деятельности Совета
министров;
обратная связь между
главой Республики Крым
и обществом.
16.08.2019 туризм
Гражданам Европы помогут организовать туры в Крым

В Словакии начнет работу фирма, организующая поездки в Крым для граждан ЕС. Об этом «Известиям» рассказал автор идеи, словацкий депутат Петер Марчек. В Крыму приветствуют такую инициативу и считают, что она повысит интерес к региону.

Подробно
15.08.2019 туризм
Курорты Крыма становятся все более популярными

Курорты Краснодарского края и Крыма, по предварительным оценкам, стали самыми популярными направлениями отдыха среди россиян этим летом. Об этом заявила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

Подробно
14.08.2019 крымнаш
В Крыму отказались вести переговоры с Киевом по статусу полуострова

Вопрос с российским статусом Крыма закрыт окончательно, какие-либо переговоры на этот счёт исключены. Об этом журналистам заявил сенатор от крымского региона Сергей Цеков, комментируя появившуюся на сайте президента Украины петицию с предложением немедленно инициировать переговоры по возвращению полуострова под украинскую юрисдикцию.

Подробно

Темы

> Главная > Темы > Стратегия социально-экономического развития Крыма на 2016-2030 годы

Юрий Михайличенко

Юрий МихайличенкоЯ не знаю ни одного нормального легального бизнеса, который в сегодняшней очень непростой экономической ситуации мог бы работать с предлагаемой банками стоимостью денег – больше двадцати процентов.

В предпринимательстве нужна новая система приоритетов, движение не просто капитала, а людей вместе с капиталом, допустим с русского севера и Сибири – в тот же Крым.

Буквально два месяца назад мы были в Норильске. В этом городе масса людей, которые мечтают либо на пенсии, либо, отработав определенное количество лет, уехать жить в более благоприятный климат – к теплому морю. То есть это достаточно молодые еще люди, которые умеют трудиться. Они являются потенциальными инвесторами. Они уже подобрали жилье для переезда, есть и определенные средства, заработанные нелегким трудом. Они не планируют сидеть на шее у государства. И даже если им не приходилось раньше работать в ресторанном бизнесе, или торговле, или предоставлении услуг, но есть желание заниматься чем-то подобным, то им не хватает лишь предложения. Под инвестиции нужен некий «коробочный» продукт – франшиза, плюс помещение, плюс немного недостающих средств.

Есть и другой путь: к таким инвесторам можно приходить с готовыми кейсами. Приведу пример. В Ялте, рядом с «Интуристом», есть готовое капитальное место под кафе. У этого места есть собственный арендодатель, который мог бы сам купить франшизу и открыть предприятие, но не обладает достаточными средствами. Он может сделать предложение, например, сибирским инвесторам: у меня есть помещение, с франчайзером я уже договорился. Вкладывайтесь в мое дело – и вам будет постоянно идти отчисления, ваши деньги будут работать, плюс всегда будет возможность приехать в гости к морю, заодно проконтролировав бизнес, в который вы сделали вложения.

Объем первоначальных вложений может быть небольшой. Например, международная сеть хостелов предлагает открыть хостел под своим брендом на условиях, которые потянут большинство крымских отельеров. Первоначальные инвестиции – от 400 до 550 тысяч рублей, 150 тысяч рублей первоначальный взнос. Роялти (отчисление владельцу франшизы) – 50 рублей за спальное место. Преимущество франчайзингового хостела очевидное: у сети уже есть большая аудитория довольных постоянных посетителей. Сеть формирует постоянно растущую группу лояльных путешественников, которые возвращаются в хостелы под этим брендом в любой точке мира.

Как правило, такие крупные брендированные сети вырабатывают свои нормы качества и свой собственный набор ценностей. В данном случае все хостелы сети несут единую миссию развития в социальной, экологической и экономической сферах. Фактически покупатель франшизы получает готовый сервисный продукт, и его обязанность – следовать созданным критериям качества, которые носят международный характер, отвечая высоким требованиям и внутрисетевым стандартам, и стандартам FoReCa. Плюс покупатель франшизы получает возможность продвижения по всем маркетинговым и информационным ресурсам существующей сети.

ЮРИЙ МИХАЙЛИЧЕНКО, ГЛАВА РОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ ФРАНЧАЙЗИНГА (РАФ)

Экспертные оценки

Сергей Смирнов
Сергей Смирнов, генеральный директор фонда «Прикладная политология»

Крым динамично развивается, несмотря на санкции

Внешний товарооборот Крыма за первые полгода 2019 года составил 70,5 млн долларов. Формально это не очень высокие показатели, особенно в сравнении аналогичными показателями соседних регионов. Например, у Ростовской области в прошлом году внешнеторговый оборот составил около 12 млрд долларов.

Подробнее

Дмитрий Олейник
Дмитрий Олейник, политолог, главный редактор интернет-газеты «Глас народа»

Крым остается перспективным и выгодным партнером для иностранных компаний

Несмотря на санкции, Крым остается перспективным и выгодным партнером для иностранных компаний. Товарооборот растет, и эта тенденция будет продолжаться. Хотя бы потому, что бизнес, работающий с Крымом, имеет очевидные преференции из-за относительно низкой конкуренции.

Подробнее

Ярослав Игнатовский
Ярослав Игнатовский, генеральный директор аналитического центра «Politgeneration»

«Единая Россия» одержит победу на выборах в Госсовет Крыма

Я согласен с тем, что позиции «Единой России» в Крыму достаточно прочны, это связано и с многомиллиардными вливаниями в национальные проекты, и с достаточно высокими ожиданиями экономического роста. Также «Единая Россия» у крымчан ассоциируется в большей степени с партией Путина, что имеет положительный эффект. Федеральный центр вкладывал много денег в Крым, и «Единая Россия» пользовалась этим, выставляя за свои достижения. Собственно об этом часть общественников партии напомнила. Поэтому «ЕР» надо показать, что они сделали самостоятельно за эти пять лет.

Подробнее

Илья Гращенков
Илья Гращенков, руководитель Центра развития региональной политики

Рейтинг «Единой России» в Крыму остается стабильным

Крым и Севастополь одни из немногих регионов, где рейтинги партии «Единая Россия» относительно стабильны - чуть ниже 50%, больше только в Чечне (почти 80%), Тыве и Брянской области. Рейтинги ближайших конкурентов в лице КПРФ и ЛДПР - на уровне 6-9%. Ситуация в Севастополе чуть хуже, чем в республике в целом, здесь рейтинг партии власти ближе к 40%, плюс имеется колоссальный запрос на смену действующего губернатора.

Подробнее

Все экспертные оценки