Экспертно-
консультативный
совет при Главе
Республики Крым
В фокусе внимания Совета:
общественные процессы
и значимые гражданские
инициативы;
вопросы социального
и экономического развития;
общественное мнение
о деятельности Совета
министров;
обратная связь между
главой Республики Крым
и обществом.
Крым и Кубань соединили пролетами железнодорожного моста

Собраны все пролетные строения железнодорожной части Крымского моста. Об этом сообщает информационный центр «Крымский мост».

Подробно
Владимир Путин запросил отчет о строительстве «Тавриды» в Крыму

Президент России Владимир Путин на встрече с кабмином сообщил, что ожидает услышать отчет о том, как идет работа по строительству федеральной автотрассы «Таврида» в Крыму.

Подробно
20.03.2019 доклад
Сергей Аксенов расскажет Владимиру Путину о развитии полуострова

Выступление Сергея Аксенова и Дмитрия Овсянникова запланировано на совещании с членами правительства 20 марта. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.

Подробно

Темы

> Главная > Темы > Стратегия социально-экономического развития Крыма на 2016-2030 годы

Андрей Стась

Андрей СтасьНасколько осмысленно само выражение региональный брендинг? В середине 1990-х годов Саймон Анхольт, известный английский журналист и копирайтер, который консультировал ряд правительств по национальному имиджу, предложил использовать термин «национальный бренд». Но что это такое, четко не сформулировал.

В бизнесе задача бренда - идентифицировать продукт, отличив от аналогов других производителей. Престижный бренд создает компании больше добавочной стоимости. А какова задача бренда в применении к развитию территории?

В моем понимании, бренд – это инструмент, который позволяет активировать целевые аудитории, участие которых необходимо для развития региона. Все регионы написали стратегии социально-экономического развития. Одни - потому что им это было нужно, другие – потому что их обязали. Но реализация этих документов требует, с одной стороны, активного участия локального общества и местного бизнеса, а с другой - привлечения внешнего бизнеса или инвесторов, потенциальных покупателей продукции региона, туристов, а также участия федеральных органов власти как отдельной, специфической целевой аудитории. Так что бренд в российских условиях – это воздействие на определенные группы стейкхолдеров, от которых зависит, станет ли развитие региона реальностью или он будет стоять на месте.

У любой территории исторически складывается свой бренд. Есть целый ряд территорий, где никогда не велось систематической работы по брендингу, но они являются очень сильными и узнаваемыми брендами.

У Парижа нет ни логотипа, ни брендбука, ни брендменеджера, но сказать, что Париж – это не бренд, значит сильно пойти против истины. Если мы имеем сильный исторический бренд, нам остается найти технологию его упаковки. И это, пожалуй, самый легкий кейс для профессионала. Разные компоненты готового бренда располагаются в иерархию. Во главе стоит макроидея. Ей подчинена система сообщений, которые служат реализации макроидеи, транслируя ее в рамках коммуникационных кампаний, урбанистических решений, инвестиционных проектов и так далее.

В российских условиях задача, как правило, состоит в создании нового бренда, а не в упаковке уже готового. У этой процедуры есть свои технологии и свои основные этапы.

Первое - инвентаризация всего, что в принципе может войти в бренд-капитал территории. Это природные и исторические объекты, события, здания, персонажи, продукты, производство, технологии, обычаи. Дальше наступает этап отделения зерен от плевел. Мы выделяем факторы, показывающие территорию в лучшем свете, и отделяем от тех, что заряжены отрицательно. Теперь мы должны разобраться, как воспринимают территорию внутренние целевые группы. Хорошо ли им здесь жить, работать, отдыхать, иметь семью? Иначе говоря, насколько люди лояльны территории и себя с ней отождествляют. Второй сегмент аудитории - конечно, внешний. Мы смотрим потенциальных туристов и покупателей товаров, произведенных в «городе N№. Смотрим инвесторов по отраслям, которые заявлены в стратегиях социально-экономического развития. Смотрим федералов-чиновников и профильные ведомства, от благосклонности которых зависит получение ресурсов. Мониторим, как освещается жизнь региона в СМИ, то есть какие типы событий попадают на первый план, а какие остаются в тени, в какой тональности подаются сообщения, какие персоналии представляют территорию в медиа, кто живущих людей мог бы персонализировать бренд.

Все это дает возможность выдвинуть гипотезы, какой может быть объединяющая идея. Идея – простая, понятная сущность - тестируется на всех референтных группах. А затем из нее возникают два смысловых потока. Один - для формирования самоидентификации, оформления визуального логотипа. И второй – для создания программы развития, отвечающей генеральной направленности бренда. Вот это идеальная модель.

Основным заказчиком выступает местная власть. Но задачу брендинга все понимают по-разному. Во-первых, его смешивают с политикой, и бренд региона представляют как часть предвыборной платформы.

Во-вторых, для многих бренд региона перетекает в свой личный бренд, когда, например, весь регион понимается как большой губернаторский проект и должен отождествляться исключительно с его персоной. В-третьих, в реализации таких проектов нет преемственности. А учитывая, что руководители все чаще уходят со своих постов «по-плохому», скорость аннулирования предшествующих проектов возрастает.

Отсутствует централизованное финансирование реализации проектов брендинга и нет механизмов управления процессом. Очевидно, чиновник не может быть бренд-менеджером. У него совершенно другой режим и профиль деятельности. В ряде стран эту роль выполняет совместно созданное правительством и бизнесом агентство. Но у нас сегодня отсутствует профессиональное управление территориальным брендом.

АНДРЕЙ СТАСЬ, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА И БРЕНДИНГА

Из выступления на Экспертном клубе ВЦИОМ/Платформа

Экспертные оценки

Николай Евдокимов
Николай Евдокимов, ведущий аналитик Института региональной экспертизы

В Крыму на данный момент нет смысла для замены одной избирательной системы другой

Любая система выборов – это лишь техническое сопровождение самого процесса, она не может кардинально изменить расклад политических сил или принести победу тому или иному кандидату. Система выборов – только инструмент. Ход избирательного процесса и его итоги определяются совокупностью других факторов: типом регионального политического режима, раскладом сил внутри политической элиты, силой или слабостью власти и ее оппонентов. 

Подробнее

Сергей Таланов
Сергей Таланов, политолог, кандидат социологических наук

У Сергея Аксенова сегодня нет альтернативы

Сергей Аксенов внес и вносит своими делами огромный вклад в развитие республики Крым. Существуют разные практики выборов руководителей. В правовом государстве должна эффективно работать система сдержек и противовесов. Наиболее эффективно, когда выбирают губернатора или мэра депутаты. Во-первых, если по каким-то причинам вдруг избранный руководителем человек не справляется со своими задачами, его можно отстранить и выбрать более достойного. 

Подробнее

Дмитрий Олейник
Дмитрий Олейник, политолог, главный редактор интернет-газеты «Глас народа»

Сергей Аксенов, как и пять лет назад, является самым популярным политиком в Крыму

Сергей Аксенов, как и пять лет назад, является самым популярным политиком на полуострове. Об этом свидетельствуют как данные различных социологических опросов, так и активизация его оппонентов накануне выборов в Госсовет Крыма. Вице-премьер республиканского правительства Дмитрий Полонский накануне дал большое интервью агентству «Крыминформ» в котором, в частности, рассказал о переменах, произошедших на полуострове за пять лет. По мнению Полонского, способ избрания главы Крыма сейчас не имеет значения, потому как рейтинг Аксенова очень высок и за прошедшие годы изменялся лишь в пределах статистической погрешности. 

Подробнее

Марат Хамидуллин
Марат Хамидуллин, партнер в Центре коммуникативных технологий «Черное и белое»

Для Крыма вопрос границ является приоритетным

Решение об установлении границ между республикой Крым и Севастополем абсолютно логичное и правильное. Нужно не забывать, что эти два субъекта Российской Федерации — особенные с точки зрения не только действующих границ, но и законодательных актов . То есть, что у республики Крым, что у Севастополя ушло достаточно много времени на подстройку под законодательство Российской Федерации. Сюда же входит и вопрос об определении границ. Для жителей центральных городов, возможно, вопрос не такой острый, но вот для тех людей, которые живут на границах этих двух субъектов — этот вопрос болезненный, с точки зрения бюрократических проволочек. Когда, к примеру, жители одного дома проживают на административной границе между Севастополем и Республикой Крым.

Подробнее

Все экспертные оценки