Экспертно-
консультативный
совет при Главе
Республики Крым
В фокусе внимания Совета:
общественные процессы
и значимые гражданские
инициативы;
вопросы социального
и экономического развития;
общественное мнение
о деятельности Совета
министров;
обратная связь между
главой Республики Крым
и обществом.
20.06.2017 санкции
Аксенов назвал продление санкций ЕС против Крыма позором Европы

Глава Республики Крым Сергей Аксенов назвал продление Евросоюзом антироссийских санкций позором Европы и проявлением тоталитарного мышления. Об этом Аксенов написал на своей странице в Facebook.

Подробно
Топ-менеджмента Крыма учится совершенствовать систему управления проектами

Руководящий состав правительства Республики Крым прослушал семинар по совершенствованию системы управления проектами. Об этом на своей странице в социальной сети Facebook написал глава Крыма Сергей Аксёнов.

Подробно
Аксенов проанализирует главные крымские проблемы после «прямой линии» с президентом

Глава Республики Крым Сергей Аксенов намерен внимательно проанализировать крымские проблемы и недоработки власти по итогам «прямой линии» с президентом России Владимиром Путиным. Об этом он сообщил в своем Instagram.

Подробно

Темы

> Главная > Темы > Стратегия социально-экономического развития Крыма на 2016-2030 годы

Андрей Стась

Андрей СтасьНасколько осмысленно само выражение региональный брендинг? В середине 1990-х годов Саймон Анхольт, известный английский журналист и копирайтер, который консультировал ряд правительств по национальному имиджу, предложил использовать термин «национальный бренд». Но что это такое, четко не сформулировал.

В бизнесе задача бренда - идентифицировать продукт, отличив от аналогов других производителей. Престижный бренд создает компании больше добавочной стоимости. А какова задача бренда в применении к развитию территории?

В моем понимании, бренд – это инструмент, который позволяет активировать целевые аудитории, участие которых необходимо для развития региона. Все регионы написали стратегии социально-экономического развития. Одни - потому что им это было нужно, другие – потому что их обязали. Но реализация этих документов требует, с одной стороны, активного участия локального общества и местного бизнеса, а с другой - привлечения внешнего бизнеса или инвесторов, потенциальных покупателей продукции региона, туристов, а также участия федеральных органов власти как отдельной, специфической целевой аудитории. Так что бренд в российских условиях – это воздействие на определенные группы стейкхолдеров, от которых зависит, станет ли развитие региона реальностью или он будет стоять на месте.

У любой территории исторически складывается свой бренд. Есть целый ряд территорий, где никогда не велось систематической работы по брендингу, но они являются очень сильными и узнаваемыми брендами.

У Парижа нет ни логотипа, ни брендбука, ни брендменеджера, но сказать, что Париж – это не бренд, значит сильно пойти против истины. Если мы имеем сильный исторический бренд, нам остается найти технологию его упаковки. И это, пожалуй, самый легкий кейс для профессионала. Разные компоненты готового бренда располагаются в иерархию. Во главе стоит макроидея. Ей подчинена система сообщений, которые служат реализации макроидеи, транслируя ее в рамках коммуникационных кампаний, урбанистических решений, инвестиционных проектов и так далее.

В российских условиях задача, как правило, состоит в создании нового бренда, а не в упаковке уже готового. У этой процедуры есть свои технологии и свои основные этапы.

Первое - инвентаризация всего, что в принципе может войти в бренд-капитал территории. Это природные и исторические объекты, события, здания, персонажи, продукты, производство, технологии, обычаи. Дальше наступает этап отделения зерен от плевел. Мы выделяем факторы, показывающие территорию в лучшем свете, и отделяем от тех, что заряжены отрицательно. Теперь мы должны разобраться, как воспринимают территорию внутренние целевые группы. Хорошо ли им здесь жить, работать, отдыхать, иметь семью? Иначе говоря, насколько люди лояльны территории и себя с ней отождествляют. Второй сегмент аудитории - конечно, внешний. Мы смотрим потенциальных туристов и покупателей товаров, произведенных в «городе N№. Смотрим инвесторов по отраслям, которые заявлены в стратегиях социально-экономического развития. Смотрим федералов-чиновников и профильные ведомства, от благосклонности которых зависит получение ресурсов. Мониторим, как освещается жизнь региона в СМИ, то есть какие типы событий попадают на первый план, а какие остаются в тени, в какой тональности подаются сообщения, какие персоналии представляют территорию в медиа, кто живущих людей мог бы персонализировать бренд.

Все это дает возможность выдвинуть гипотезы, какой может быть объединяющая идея. Идея – простая, понятная сущность - тестируется на всех референтных группах. А затем из нее возникают два смысловых потока. Один - для формирования самоидентификации, оформления визуального логотипа. И второй – для создания программы развития, отвечающей генеральной направленности бренда. Вот это идеальная модель.

Основным заказчиком выступает местная власть. Но задачу брендинга все понимают по-разному. Во-первых, его смешивают с политикой, и бренд региона представляют как часть предвыборной платформы.

Во-вторых, для многих бренд региона перетекает в свой личный бренд, когда, например, весь регион понимается как большой губернаторский проект и должен отождествляться исключительно с его персоной. В-третьих, в реализации таких проектов нет преемственности. А учитывая, что руководители все чаще уходят со своих постов «по-плохому», скорость аннулирования предшествующих проектов возрастает.

Отсутствует централизованное финансирование реализации проектов брендинга и нет механизмов управления процессом. Очевидно, чиновник не может быть бренд-менеджером. У него совершенно другой режим и профиль деятельности. В ряде стран эту роль выполняет совместно созданное правительством и бизнесом агентство. Но у нас сегодня отсутствует профессиональное управление территориальным брендом.

АНДРЕЙ СТАСЬ, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА И БРЕНДИНГА

Из выступления на Экспертном клубе ВЦИОМ/Платформа

Экспертные оценки

Наталия Елисеева
Наталия Елисеева, политолог, политтехнолог, эксперт по СМИ и социальным медиа

На полуострове назрела необходимость решения межэлитных конфликтов

Все проблемные вопросы, связанные с Крымом и Севастополем, в первую очередь упираются в парадигму взаимоотношений внутриполитических элит и классических взаимоотношений «центр-регион». Без решения данных проблемных моментов переключиться на более серьезные вопросы будет невозможно.

Подробнее

Дмитрий Солонников
Дмитрий Солонников, директор Института современного государственного развития

Главная проблема Крыма в процессе его интеграции - кадровый потенциал

Основная проблема, стоящая перед Крымом в процессе его интеграции с Россией – это его кадровый потенциал. И здесь отсылка даже не только к известной фразе вождя народов: «Кадры решают все». Здесь вопрос в менталитете, образе мышления, способах и мотивах принятия тех или иных решений. Именно проблема в кадрах порождает странную, казалось бы, бытовую коррупцию, разъедающую всю региональную вертикаль власти. Именно проблема с кадрами порождает неумение оформлять документы и, соответственно, затягивание всех, порой несложных, административных решений. Отсюда, как следствие, неосвоение выделяемых бюджетных средств. Или появление на выходе странных, парадоксальных решений, не вписывающихся ни в проводимую федеральным центром политику, ни соответствующих реальным интересам местных жителей.

Подробнее

Илья Гращенков
Илья Гращенков, руководитель Центра развития региональной политики

Нужно признать особый статус Крыма

Крым постепенно становится витриной России, даже под санкциями - это уникальная территория. Здесь можно реализовать проекты, которые были бы тестовыми для всей России, в сфере бизнеса, искусства, даже общественно-политических процессов. Например, Крым вполне может превратиться в силиконовую долину, регион в мягком климате которого, в безналоговой бухте могли трудиться кодеры и программисты со всей России, открывать здесь международные стартапы.

Подробнее

Андрей Копытов
Андрей Копытов, политолог

В программе развития Крыма необходимо закрепить три основных направления

В программе развития Крыма необходимы четкими сделать как минимум три направления деятельности республиканской власти.

Подробнее

Все экспертные оценки