Экспертно-
консультативный
совет при Главе
Республики Крым
В фокусе внимания Совета:
общественные процессы
и значимые гражданские
инициативы;
вопросы социального
и экономического развития;
общественное мнение
о деятельности Совета
министров;
обратная связь между
главой Республики Крым
и обществом.
Власти Саудовской Аравии признали жителей Крыма россиянами

В Саудовской Аравии жители Крыма де-факто признаны гражданами России. Мусульманам, живущим на полуострове, в посольстве королевства в Москве выдают визы. Как заявили в Духовном управлении мусульман Крыма, документы королевство предоставляет для совершения хаджа — посещения священных мест ислама в Мекке и Медине, пишут «Известия».

Подробно
16.05.2019 мост
Турпоток в Крыму увеличился на треть после открытия Крымского моста

Открытие движения по мосту в Крым привело к увеличению туристического потока на полуостров на 30%, а сам мост является привлекательным туристическим объектом. Об этом заявил министр курортов и туризма республики Крым Вадим Волченко.

Подробно
15.05.2019 туризм
Крым за майские праздники посетили более 100 тысяч туристов

Более 100 тысяч россиян и туристов из-за рубежа отдохнули в Крыму в период с 1 по 12 мая. Этот показатель на 20 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили в пресс-службе пограничного управления ФСБ по Крыму.

Подробно

Темы

> Главная > Темы > Стратегия социально-экономического развития Крыма на 2016-2030 годы

Андрей Стась

Андрей СтасьНасколько осмысленно само выражение региональный брендинг? В середине 1990-х годов Саймон Анхольт, известный английский журналист и копирайтер, который консультировал ряд правительств по национальному имиджу, предложил использовать термин «национальный бренд». Но что это такое, четко не сформулировал.

В бизнесе задача бренда - идентифицировать продукт, отличив от аналогов других производителей. Престижный бренд создает компании больше добавочной стоимости. А какова задача бренда в применении к развитию территории?

В моем понимании, бренд – это инструмент, который позволяет активировать целевые аудитории, участие которых необходимо для развития региона. Все регионы написали стратегии социально-экономического развития. Одни - потому что им это было нужно, другие – потому что их обязали. Но реализация этих документов требует, с одной стороны, активного участия локального общества и местного бизнеса, а с другой - привлечения внешнего бизнеса или инвесторов, потенциальных покупателей продукции региона, туристов, а также участия федеральных органов власти как отдельной, специфической целевой аудитории. Так что бренд в российских условиях – это воздействие на определенные группы стейкхолдеров, от которых зависит, станет ли развитие региона реальностью или он будет стоять на месте.

У любой территории исторически складывается свой бренд. Есть целый ряд территорий, где никогда не велось систематической работы по брендингу, но они являются очень сильными и узнаваемыми брендами.

У Парижа нет ни логотипа, ни брендбука, ни брендменеджера, но сказать, что Париж – это не бренд, значит сильно пойти против истины. Если мы имеем сильный исторический бренд, нам остается найти технологию его упаковки. И это, пожалуй, самый легкий кейс для профессионала. Разные компоненты готового бренда располагаются в иерархию. Во главе стоит макроидея. Ей подчинена система сообщений, которые служат реализации макроидеи, транслируя ее в рамках коммуникационных кампаний, урбанистических решений, инвестиционных проектов и так далее.

В российских условиях задача, как правило, состоит в создании нового бренда, а не в упаковке уже готового. У этой процедуры есть свои технологии и свои основные этапы.

Первое - инвентаризация всего, что в принципе может войти в бренд-капитал территории. Это природные и исторические объекты, события, здания, персонажи, продукты, производство, технологии, обычаи. Дальше наступает этап отделения зерен от плевел. Мы выделяем факторы, показывающие территорию в лучшем свете, и отделяем от тех, что заряжены отрицательно. Теперь мы должны разобраться, как воспринимают территорию внутренние целевые группы. Хорошо ли им здесь жить, работать, отдыхать, иметь семью? Иначе говоря, насколько люди лояльны территории и себя с ней отождествляют. Второй сегмент аудитории - конечно, внешний. Мы смотрим потенциальных туристов и покупателей товаров, произведенных в «городе N№. Смотрим инвесторов по отраслям, которые заявлены в стратегиях социально-экономического развития. Смотрим федералов-чиновников и профильные ведомства, от благосклонности которых зависит получение ресурсов. Мониторим, как освещается жизнь региона в СМИ, то есть какие типы событий попадают на первый план, а какие остаются в тени, в какой тональности подаются сообщения, какие персоналии представляют территорию в медиа, кто живущих людей мог бы персонализировать бренд.

Все это дает возможность выдвинуть гипотезы, какой может быть объединяющая идея. Идея – простая, понятная сущность - тестируется на всех референтных группах. А затем из нее возникают два смысловых потока. Один - для формирования самоидентификации, оформления визуального логотипа. И второй – для создания программы развития, отвечающей генеральной направленности бренда. Вот это идеальная модель.

Основным заказчиком выступает местная власть. Но задачу брендинга все понимают по-разному. Во-первых, его смешивают с политикой, и бренд региона представляют как часть предвыборной платформы.

Во-вторых, для многих бренд региона перетекает в свой личный бренд, когда, например, весь регион понимается как большой губернаторский проект и должен отождествляться исключительно с его персоной. В-третьих, в реализации таких проектов нет преемственности. А учитывая, что руководители все чаще уходят со своих постов «по-плохому», скорость аннулирования предшествующих проектов возрастает.

Отсутствует централизованное финансирование реализации проектов брендинга и нет механизмов управления процессом. Очевидно, чиновник не может быть бренд-менеджером. У него совершенно другой режим и профиль деятельности. В ряде стран эту роль выполняет совместно созданное правительством и бизнесом агентство. Но у нас сегодня отсутствует профессиональное управление территориальным брендом.

АНДРЕЙ СТАСЬ, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА И БРЕНДИНГА

Из выступления на Экспертном клубе ВЦИОМ/Платформа

Экспертные оценки

Андрей Шуклин
Андрей Шуклин, политолог, кандидат философских наук, член Общественной палаты Тюменской области

Крым имеет выгодное преимущество перед многими курортами

Запрет на использование хостелов не окажет никоим образом значительного влияния на туристическую отрасль в Крыму. Дело в том, что удельный вес хостелов, которые располагаются в многоквартирных домах или вовсе в нежилых помещениях, ничтожно мал для того, чтобы оказывать воздействие на данную сферу. Как говорят предприниматели, они не в бизнесе.

Подробнее

Дмитрий Олейник
Дмитрий Олейник, политолог, главный редактор интернет-газеты «Глас народа»

Запрет хостелов не повлияет на перспективы туристического сезона в Крыму

Запрет хостелов в многоквартирных домах никак не повлияет на перспективы туристического сезона в Крыму. Во-первых, хостелов на полуострове практически нет. Во-вторых, перспектив развития у них тоже было немного, так как хостел – это, как правило, недорогое средство краткосрочного размещения.

Подробнее

Сергей Смирнов
Сергей Смирнов, генеральный директор фонда «Прикладная политология»

Предстоит работа по превращению Крыма во внесезонный курорт

В последнее время в Крыму проблем с заполняемостью гостиниц, гостевых домов и просто сдаваемых в аренду частных квартир нет. В том числе и потому, что в Крым теперь можно добираться не только через Украину (что проблематично) и не только самолетом (что довольно дорого), но и через Керченский мост. А с открытием по нему железнодорожного сообщения это станет еще проще и еще дешевле.

Подробнее

Алексей Гостев
Алексей Гостев, член Экспертно-консультативного совета при главе РК

Новые угрозы и вызовы для Крыма: борьба с экстремистскими идеологиями – общая задача

В конце марта Крым прогремел по всем федеральным и местным СМИ: задержана многочисленная группа сторонников запрещенной в РФ политической партии «Хизбут-Тахрираль-Ислами». Оперативные мероприятия осуществлены обоснованно, в строгом соответствии с законодательством.

Подробнее

Все экспертные оценки