Экспертно-
консультативный
совет при Главе
Республики Крым
В фокусе внимания Совета:
общественные процессы
и значимые гражданские
инициативы;
вопросы социального
и экономического развития;
общественное мнение
о деятельности Совета
министров;
обратная связь между
главой Республики Крым
и обществом.
19.10.2017 наказание
Глава Крыма пообещал наказывать чиновников за хамство так же, как и за воровство

Глава Крыма Сергей Аксенов пообещал наказывать чиновников за хамство так же, как за воровство. Об этом он заявил на совещании по итогам встречи руководителей органов исполнительной власти Крыма с жителями в Джанкойском районе, сообщает «Крыминформ».

Подробно
В Крыму подписано двухсотое инвестсоглашение

Двухсотое инвестиционное соглашение подписано в Крыму. Об этом на своей странице в Facebook написал министр экономического развития Крыма Андрей Мельников.

Подробно
17.10.2017 смирнов
Глава Госкомнаца Крыма освобожден от должности

Глава Крыма Сергей Аксенов подписал указ, освобождающий Заура Смирнова от обязанностей главы Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан республики. Соответствующий документ размещен на портале правительства Крыма.

Подробно

Темы

> Главная > Темы > Стратегия социально-экономического развития Крыма на 2016-2030 годы

Андрей Стась

Андрей СтасьНасколько осмысленно само выражение региональный брендинг? В середине 1990-х годов Саймон Анхольт, известный английский журналист и копирайтер, который консультировал ряд правительств по национальному имиджу, предложил использовать термин «национальный бренд». Но что это такое, четко не сформулировал.

В бизнесе задача бренда - идентифицировать продукт, отличив от аналогов других производителей. Престижный бренд создает компании больше добавочной стоимости. А какова задача бренда в применении к развитию территории?

В моем понимании, бренд – это инструмент, который позволяет активировать целевые аудитории, участие которых необходимо для развития региона. Все регионы написали стратегии социально-экономического развития. Одни - потому что им это было нужно, другие – потому что их обязали. Но реализация этих документов требует, с одной стороны, активного участия локального общества и местного бизнеса, а с другой - привлечения внешнего бизнеса или инвесторов, потенциальных покупателей продукции региона, туристов, а также участия федеральных органов власти как отдельной, специфической целевой аудитории. Так что бренд в российских условиях – это воздействие на определенные группы стейкхолдеров, от которых зависит, станет ли развитие региона реальностью или он будет стоять на месте.

У любой территории исторически складывается свой бренд. Есть целый ряд территорий, где никогда не велось систематической работы по брендингу, но они являются очень сильными и узнаваемыми брендами.

У Парижа нет ни логотипа, ни брендбука, ни брендменеджера, но сказать, что Париж – это не бренд, значит сильно пойти против истины. Если мы имеем сильный исторический бренд, нам остается найти технологию его упаковки. И это, пожалуй, самый легкий кейс для профессионала. Разные компоненты готового бренда располагаются в иерархию. Во главе стоит макроидея. Ей подчинена система сообщений, которые служат реализации макроидеи, транслируя ее в рамках коммуникационных кампаний, урбанистических решений, инвестиционных проектов и так далее.

В российских условиях задача, как правило, состоит в создании нового бренда, а не в упаковке уже готового. У этой процедуры есть свои технологии и свои основные этапы.

Первое - инвентаризация всего, что в принципе может войти в бренд-капитал территории. Это природные и исторические объекты, события, здания, персонажи, продукты, производство, технологии, обычаи. Дальше наступает этап отделения зерен от плевел. Мы выделяем факторы, показывающие территорию в лучшем свете, и отделяем от тех, что заряжены отрицательно. Теперь мы должны разобраться, как воспринимают территорию внутренние целевые группы. Хорошо ли им здесь жить, работать, отдыхать, иметь семью? Иначе говоря, насколько люди лояльны территории и себя с ней отождествляют. Второй сегмент аудитории - конечно, внешний. Мы смотрим потенциальных туристов и покупателей товаров, произведенных в «городе N№. Смотрим инвесторов по отраслям, которые заявлены в стратегиях социально-экономического развития. Смотрим федералов-чиновников и профильные ведомства, от благосклонности которых зависит получение ресурсов. Мониторим, как освещается жизнь региона в СМИ, то есть какие типы событий попадают на первый план, а какие остаются в тени, в какой тональности подаются сообщения, какие персоналии представляют территорию в медиа, кто живущих людей мог бы персонализировать бренд.

Все это дает возможность выдвинуть гипотезы, какой может быть объединяющая идея. Идея – простая, понятная сущность - тестируется на всех референтных группах. А затем из нее возникают два смысловых потока. Один - для формирования самоидентификации, оформления визуального логотипа. И второй – для создания программы развития, отвечающей генеральной направленности бренда. Вот это идеальная модель.

Основным заказчиком выступает местная власть. Но задачу брендинга все понимают по-разному. Во-первых, его смешивают с политикой, и бренд региона представляют как часть предвыборной платформы.

Во-вторых, для многих бренд региона перетекает в свой личный бренд, когда, например, весь регион понимается как большой губернаторский проект и должен отождествляться исключительно с его персоной. В-третьих, в реализации таких проектов нет преемственности. А учитывая, что руководители все чаще уходят со своих постов «по-плохому», скорость аннулирования предшествующих проектов возрастает.

Отсутствует централизованное финансирование реализации проектов брендинга и нет механизмов управления процессом. Очевидно, чиновник не может быть бренд-менеджером. У него совершенно другой режим и профиль деятельности. В ряде стран эту роль выполняет совместно созданное правительством и бизнесом агентство. Но у нас сегодня отсутствует профессиональное управление территориальным брендом.

АНДРЕЙ СТАСЬ, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА И БРЕНДИНГА

Из выступления на Экспертном клубе ВЦИОМ/Платформа

Экспертные оценки

Ольга Чернокоз
Ольга Чернокоз, эксперт Центра общественного мониторинга Общероссийского народного фронта, политолог, генеральный директор медиа-холдинга «Регионы России»

В мире постоянно кто-то от кого-то отделяется, к кому-то примыкает – это объективный процесс

…А кто вообще помнит, что Крым был украинским? Крым – российский. Забудьте. Так говорит всякий здравомыслящий человек, уставший уже от эксплуатации темы «аннексии Крыма» русскими. Три с половиной года прошло. Ну, неужели еще кому-то непонятно, что полуостров есть и будет российским!? Оказывается, непонятно.

Подробнее

Дмитрий Еловский
Дмитрий Еловский, директор коммуникационного агентства «Actor»

Крымчанам нужно готовиться к тому, что Украина еще долго будет пытаться вернуть полуостров

Крым надолго останется точкой напряжения на европейской карте. Напомню, что например остров Тайвань является спорным уже более полвека, как и часть Курильской гряды. Не стоит ждать, что завтра Европа признает новый статус Крыма и все закончится.

Подробнее

Андрей Шуклин
Андрей Шуклин, политолог, кандидат философских наук, член Общественной палаты Тюменской области

Крымчанам не стоит жить менталитетом жителей осажденной крепости

Крым исторически является особой точкой на геополитической карте мира, остается он таковой и по сегодняшний день. Именно статус Крыма стал краеугольным камнем в отношениях России и западного мира, хотя всем уже становится понятно, что несмотря ни на какие санкции Россия от своей территории не откажется.

Подробнее

Марат Хамидуллин
Марат Хамидуллин, партнер в Центре коммуникативных технологий «Черное и белое»

Многие страны видят в Крыме огромный потенциал для инвестиций

Несмотря на все заявления Украины о возврате Крыма в состав Украины и якобы «нелегитимном» референдуме, в результате которого жители полуострова приняли решение о присоединении к России, Крым является очень удобным аргументом для украинских властей для обвинения России в агрессии и просьб помощи, в том числе и финансовой от Запада.

Подробнее

Все экспертные оценки