Экспертно-
консультативный
совет при Главе
Республики Крым
В фокусе внимания Совета:
общественные процессы
и значимые гражданские
инициативы;
вопросы социального
и экономического развития;
общественное мнение
о деятельности Совета
министров;
обратная связь между
главой Республики Крым
и обществом.
16.08.2017 диверсант
Сергей Аксенов поблагодарил ФСБ за задержание диверсанта

Глава Крыма Сергей Аксенов поблагодарил сотрудников ФСБ России за задержание на полуострове агента СБУ. В частности, он заявил, что попытки дестабилизации обстановки в регионе «обречены на провал».

Подробно
11.08.2017 генбанк
Новый инвестор призван оздоровить ситуацию в «Генбанке»

Появление у «Генбанка» нового партнера в лице акционерного банка «Россия» откроет для крымчан доступ к кредитам по взвешенным процентным ставкам. С таким заявлением выступил глава Республики Крым Сергей Аксенов.

Подробно
В Крыму растет число туристов с Украины

Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин в интервью RT рассказал, что, несмотря на призыв Киева к гражданам Украины не ездить в Россию, количество украинцев, приезжающих в Крым, ежегодно растет.

Подробно

Темы

> Главная > Темы > Стратегия социально-экономического развития Крыма на 2016-2030 годы

Андрей Стась

Андрей СтасьНасколько осмысленно само выражение региональный брендинг? В середине 1990-х годов Саймон Анхольт, известный английский журналист и копирайтер, который консультировал ряд правительств по национальному имиджу, предложил использовать термин «национальный бренд». Но что это такое, четко не сформулировал.

В бизнесе задача бренда - идентифицировать продукт, отличив от аналогов других производителей. Престижный бренд создает компании больше добавочной стоимости. А какова задача бренда в применении к развитию территории?

В моем понимании, бренд – это инструмент, который позволяет активировать целевые аудитории, участие которых необходимо для развития региона. Все регионы написали стратегии социально-экономического развития. Одни - потому что им это было нужно, другие – потому что их обязали. Но реализация этих документов требует, с одной стороны, активного участия локального общества и местного бизнеса, а с другой - привлечения внешнего бизнеса или инвесторов, потенциальных покупателей продукции региона, туристов, а также участия федеральных органов власти как отдельной, специфической целевой аудитории. Так что бренд в российских условиях – это воздействие на определенные группы стейкхолдеров, от которых зависит, станет ли развитие региона реальностью или он будет стоять на месте.

У любой территории исторически складывается свой бренд. Есть целый ряд территорий, где никогда не велось систематической работы по брендингу, но они являются очень сильными и узнаваемыми брендами.

У Парижа нет ни логотипа, ни брендбука, ни брендменеджера, но сказать, что Париж – это не бренд, значит сильно пойти против истины. Если мы имеем сильный исторический бренд, нам остается найти технологию его упаковки. И это, пожалуй, самый легкий кейс для профессионала. Разные компоненты готового бренда располагаются в иерархию. Во главе стоит макроидея. Ей подчинена система сообщений, которые служат реализации макроидеи, транслируя ее в рамках коммуникационных кампаний, урбанистических решений, инвестиционных проектов и так далее.

В российских условиях задача, как правило, состоит в создании нового бренда, а не в упаковке уже готового. У этой процедуры есть свои технологии и свои основные этапы.

Первое - инвентаризация всего, что в принципе может войти в бренд-капитал территории. Это природные и исторические объекты, события, здания, персонажи, продукты, производство, технологии, обычаи. Дальше наступает этап отделения зерен от плевел. Мы выделяем факторы, показывающие территорию в лучшем свете, и отделяем от тех, что заряжены отрицательно. Теперь мы должны разобраться, как воспринимают территорию внутренние целевые группы. Хорошо ли им здесь жить, работать, отдыхать, иметь семью? Иначе говоря, насколько люди лояльны территории и себя с ней отождествляют. Второй сегмент аудитории - конечно, внешний. Мы смотрим потенциальных туристов и покупателей товаров, произведенных в «городе N№. Смотрим инвесторов по отраслям, которые заявлены в стратегиях социально-экономического развития. Смотрим федералов-чиновников и профильные ведомства, от благосклонности которых зависит получение ресурсов. Мониторим, как освещается жизнь региона в СМИ, то есть какие типы событий попадают на первый план, а какие остаются в тени, в какой тональности подаются сообщения, какие персоналии представляют территорию в медиа, кто живущих людей мог бы персонализировать бренд.

Все это дает возможность выдвинуть гипотезы, какой может быть объединяющая идея. Идея – простая, понятная сущность - тестируется на всех референтных группах. А затем из нее возникают два смысловых потока. Один - для формирования самоидентификации, оформления визуального логотипа. И второй – для создания программы развития, отвечающей генеральной направленности бренда. Вот это идеальная модель.

Основным заказчиком выступает местная власть. Но задачу брендинга все понимают по-разному. Во-первых, его смешивают с политикой, и бренд региона представляют как часть предвыборной платформы.

Во-вторых, для многих бренд региона перетекает в свой личный бренд, когда, например, весь регион понимается как большой губернаторский проект и должен отождествляться исключительно с его персоной. В-третьих, в реализации таких проектов нет преемственности. А учитывая, что руководители все чаще уходят со своих постов «по-плохому», скорость аннулирования предшествующих проектов возрастает.

Отсутствует централизованное финансирование реализации проектов брендинга и нет механизмов управления процессом. Очевидно, чиновник не может быть бренд-менеджером. У него совершенно другой режим и профиль деятельности. В ряде стран эту роль выполняет совместно созданное правительством и бизнесом агентство. Но у нас сегодня отсутствует профессиональное управление территориальным брендом.

АНДРЕЙ СТАСЬ, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА И БРЕНДИНГА

Из выступления на Экспертном клубе ВЦИОМ/Платформа

Экспертные оценки

Дмитрий Солонников
Дмитрий Солонников, директор Института современного государственного развития

Крыму надо выбрать флагманские проекты опережающего развития

Идущая интеграция Крыма с Россией представляет несколько форматов для рассмотрения.

Подробнее

Олег Иванов
Олег Иванов, глава Центра урегулирования социальных конфликтов

Перед Крымом стоит еще много проблем

Со времени вхождения Крыма и Севастополя в состав России на территории полуострова произошло много позитивных изменений. Практически завершился этап интеграции региона в экономическое, правовое, культурное пространство России. Была создана соответствующая нормативно-правовая база, прошли выборы в органы государственной власти. Сейчас активно создается финансово-экономическая база для дальнейшего развития. В рамках действующей государственной программы социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя значительно улучшилась социальная и транспортная инфраструктура региона. Однако предстоит решить еще много проблем.

Подробнее

Илья Гращенков
Илья Гращенков, руководитель Центра развития региональной политики

Аксенов прав в том, что Крыму нужны новые люди со свежим взглядом

Ротация чиновников – нормальная практика, тем более в период, когда страна вступает в электоральный цикл президентских выборов. Понятно, что есть какие-то сферы, где намеченные планы исполняются не так, как были задуманы, возможно, не так эффективно, как это планирует руководитель. В данном случае речь идет о таких важных для Крыма отраслях как энергетика и туризм.

Подробнее

Мамонтов Владимир Константинович
Владимир Мамонтов, член Экспертно-консультативного совета при главе РК

Я пока не видел больших ошибок в кадровых решениях Аксенова

Отрасли власти, в которых произойдут изменения, вызывают немало вопросов как у самих жителей Республики Крым, так и у тех, кто приезжает на полуостров отдохнуть. Следя за тем, какие решения, принимает Аксенов, я пока не видел больших ошибок в его кадровых решениях. Да, может кто-то скажет, что их много. Но и сама новейшая история Крыма пока складывается так, что, несомненно, будет вот такой поиск людей, которые будут проводить правильную политику, которые окажутся достаточно компетентными и определённая смена кадровая в таких условиях неизбежна»

Подробнее

Все экспертные оценки