Экспертно-
консультативный
совет при Главе
Республики Крым
В фокусе внимания Совета:
общественные процессы
и значимые гражданские
инициативы;
вопросы социального
и экономического развития;
общественное мнение
о деятельности Совета
министров;
обратная связь между
главой Республики Крым
и обществом.
16.01.2019 верфи
Крымские верфи задействуют для строительства судов для Сирии

Крымские верфи могут задействовать для строительства судов и лодок для Сирии. Об этом сообщил министр промышленной политики республики Андрей Васюта.

Подробно
15.01.2019 туризм
На новогодние праздники в Крыму отдохнули почти 200 тысяч туристов

Новогодние праздники в Крыму встретили более 190 тысяч туристов, что на 39% выше уровня аналогичного периода 2018 года. Об этом сообщили в пресс-службе министерства курортов и туризма республики Крым.

Подробно
14.01.2019 налоги
За год в Крыму собрано около 100 млрд рублей налогов

Рост налоговых поступлений за 2018 год по сравнению с 2017 годом составил 117%. Общая сумма поступлений составила около 100 млрд рублей. Задолженность составляет 3 млрд. рублей, поступает в бюджет 97% начисленных налогов. Об этом сообщил руководитель УФНС России по Республике Крым Роман Наздрачев.

Подробно

Темы

> Главная > Темы > Стратегия социально-экономического развития Крыма на 2016-2030 годы

Игорь Рябов

Рябов Игорь АнатольевичПросьба Путина к главам Крыма и Севастополя помогать друг другу - это фактически отмашка процессам интеграции двух регионов.

До сих пор все проблемы Севастополя заключались в том, что небольшой по масштабам страны город варился в собственном соку: как отдельный регион выбирал свою обособленную стратегию развития и имел собственную политическую повестку, надо сказать, не самую выдающуюся.

Это происходило не только из-за особенного характера севастопольцев, сложившейся исторически традиции особого уникального города (по размерам кстати уступающего только «Большой Москве») - но и из-за того, что бюджет Севастополя сопоставим с крупными региональными российскими центрами. Путин напомнил, что проблемы Крыма и Севастополя общие и решать их надо вместе. По крайней мере это касается реализации ФЦП, развитии инфраструктуры, ЖКХ (например воду Севастополь может получать из Бахчисарайского района), экономических связей, культуры и общего информационного поля. Например, не понимаю, почему интересные севастопольские культурные проекты, такие как «Точка сборки» Платона Беседина, не проходят в Крыму.

Если Аксенов и Овсянников найдут общий язык - а я например в этом не сомневаюсь - то и политическая интеграция состоится.

Думаю, для того, чтобы просьба президента начала исполняться как можно быстрее, в ближайшее время должна быть создана межрегиональная комиссия по сотрудничеству Крыма и Севастополя, по примеру Москвы и Московской области.

ИГОРЬ РЯБОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ «КРЫМСКИЙ ПРОЕКТ»

Экспертные оценки

Илья Гращенков
Илья Гращенков, руководитель Центра развития региональной политики

Севастополь рискует потерять часть важных для него программ

Сравнивать Крым и Севастополь по уровню исполнения федеральных целевых программ достаточно трудно. Республика Крым изначально гораздо лучше подошла к системе планирования использования средств, тогда как Севастополь изначально был проблемной территорией с плохо организованной системой. Поэтому результат в 93% в Крыму и 43% (в проекте 63 %) – вполне прогнозируемый. На сегодняшний день Крыму, безусловно, есть куда расти, однако к реализации ФЦП здесь подходят максимально ответственно, что отражается на полученных результатах.

Подробнее

Олег Иванов
Олег Иванов, глава Центра урегулирования социальных конфликтов

Крым, в отличие от Севастополя, намного эффективнее реализует ФЦП

Эти показатели говорят о том, что Крым, в отличие от Севастополя, намного эффективнее в этом году реализует на своей территории исполнение федеральной целевой программы развития полуострова. Действительно, 93% - это неплохой прогноз. Особенно по сравнению с прошлыми годами: в 2015 году выделенные бюджетные средства были освоены всего на 23,6%, в 2016 этот показатель улучшился до 63%. 

Подробнее

Михаил Гундарин
Михаил Гундарин заведующий кафедрой РГСУ

Частое изменение Конституции – дурной тон

Разговоры о возможных изменениях Конституции велись весь уходящий год. Многие видели фактическое начало изменений в системе управления, например, в усилении роли Госсовета. Который якобы при изменении Конституции может получить серьезный статус и де-юре. А главное, велись разговоры о том, что при изменении Конституции РФ может стать из президентской - парламентской республикой. Обсуждались и менее глобальные изменения, которые якобы готовы поступить на рассмотрение вот-вот. С одной стороны, Конституция принималась в далеком 93-м, можно сказать, что и под дулами танков. Специалисты указывают на ряд недочетов в документе. Конституция мало способствует консолидации жителей России, мало им известна.

Подробнее

Андрей Шуклин
Андрей Шуклин, политолог, кандидат философских наук, член Общественной палаты Тюменской области

Не стоит исключать легитимации геополитических императивов в главном законе страны

В марте 2014 года в России наступила новая реальность – в Крыму и Севастополе был проведен референдум о вхождении их в состав Российской Федерации, а через три дня после референдума был издан соответствующий указ президента. Спустя еще некоторое время в Конституцию РФ были внесены поправки Республики Крым и города федерального значения Севастополь, связанные с их включением в состав России в качестве равноправных субъектов. Сегодня основной документ государства российского отмечает свой 25-летний юбилей, и много говорится о возможном внесении в российскую Конституцию различных поправок. К этому вопросу следует подходить очень взвешенно и аккуратно, дабы не ущемить права и свободы граждан, а также не создать предпосылки для возникновения конфликтов.

Подробнее

Все экспертные оценки